Швейцария. Визы и организационные моменты. Цюрих: гора Утлиберг, прогулка на катере, вечерний город. Цюрихский зоопарк. Voralpen Express, Люцерн и Транспортный музей. Каток в Швейцарском Национальном музее. В один из дней мы прокатились на зубчатом трамвае Dolderbahn. О системе зубчатых железных дорог
подробнее. Вот небольшая цитата из Википедии:
Зубчатая железная дорога - особый вид железной дороги, отличающийся от обычной наличием зубчатой рейки (рельса). Зубчатый рельс прокладывается обычно посередине между двумя обычными рельсами. Соответственно, подвижной состав таких железных дорог оборудован зубчатым колесом.
Так выглядит вход на станцию, расположенную в обычном доме.
Вот что я нашла про этот вид цюрихского транспорта на сайте
О Швейцарии с любовью:
В 1895 г. был построен второй в Цюрихе фуникулёр Dolderbahn, едущий на вершину холма Adlisberg к роскошному, напоминающему то ли затейливый теремок, то ли сказочный замок отелю Grand Hotel Dolder. Сейчас помимо гостей отеля фуникулёром пользуются местные жители (линия имеет еще две промежуточные станции), а также многочисленные граждане, направляющиеся в расположенный на вершине холма парк культуры и отдыха.
До 1899 г. Dolderbahn имел собственные станционные здания, а потом нижняя станция была встроена в жилой дом (Romerhofplatz, 5). Внушительное сооружение (1898 г.) дворцового типа увенчано куполом с аллегорическими скульптурами. В 1914 г. здание было переоборудовано под конторы.
Мы на нижней станции. Здесь хорошо видны зубчики, с помощью которых движется трамвай.
Пути:
Вот такой вагончик и возит пассажиров. Водитель пересаживается в кабину с другой стороны (их две), и потом трамвай движется уже вверх.
Вообще-то наша первоначальная цель была не только прокатиться на зубчатом трамвае, но и посмотреть на Цюрих с холма Adlisberg. К сожалению, в этот день видимость была такая же плохая, как и в предыдущие. Мы дошли до вершины, видимо - до спортивного комплекса. Там уже был настоящий, большой каток.
Назад решили ехать не сразу, а прогуляться через лес к следующей станции. Тропинка нас туда и вывела:
На этой станции оказалось устройство, показывающее движение трамвая в настоящий момент.
Даше, кстати, очень понравилось кататься на трамвае. А особенно - сидеть впереди, рядом с водителем.
В Цюрихе есть ещё два фуникулёра. Один, самый первый, Polybahn, был построен в 1889 г. Нижняя его станция расположена в самом центре, на станции Central. В один из дней мы хотели прокатиться на полибанне, но он почему-то не работал (праздничные дни, видимо). Есть ещё фуникулёр
Seilbahn Rigiblick, но до него мы просто не дошли.
Но вообще общественный транспорт мы опробовали весь. Даже назад в аэропорт ехали на трамвае. Есть такой маршрут номер 10, который идёт от центра города и подъезжает прямо к дверям аэропорта :)