Не устаю повторяться, что США - страна дорог. Наверное поэтому американцы почти живут в автомобилях. И прекрасно развиты все виды сервиса, которые нужны людям за рулем. Начиная от того, что дороги отличного качества даже в жопе мира районах, где машины проезжают раз в пятилетку, заканчивая тем, что в Лас Вегасе можно пожениться также, как в макавто - подъехав к окошку церкви и не выходя из машины.
Все предыдущие фотки - просто отдельные моменты нашего путешествия, а основное время было проведено в автомобиле - вот примерно так:
You can watch this video on www.livejournal.com
USA trip from
Artem Shindler on
Vimeo.
Хочу поделиться своими впечатлениями об американских ПДД и вообще обстановке на дорогах...
УДОБСТВО - это, мне кажется, национальная идея американцев.
ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ УДОБНО!
Вы платите деньги (в ресторанах, на заправках, налоги государству и проч.) и взамен получаете максимально удобный для вас сервис. ВСЕ довольны.
вот так выглядит среднестатистический перекресток:
1) обратите внимание, что основные светофоры расположены ЗА перекрестком. До перекрестка справа один тоже есть, но основные, число которых равно количеству полос на дороге - ЗА ним. И тоже самое со знаками. К этому не сразу привыкаешь, т.к. не понимаешь - твои ли те дальние светофоры, особенно если перекресток большой. Но потом понимаешь, что это удобно - ты 100% увидишь свой светофор, который висит над твоей полосой и тебе не надо крутить головой чтобы сбоку увидеть свой светофор - он за перекрестком и его всегда видно отовсюду. Постоянно сравниваю, когда еду по Ленинскому, где 5-6 полос и наверху висит одинокий фонарик размером и формой как множество других уличных фонарей вокруг, и издалека его реально трудно идентифицировать.
2) В большинстве случаев на красный сигнал светофора можно поворачивать направо, предварительно пропустив все машины и всех пешеходов. Тоже не сразу к этому привык, выслушивал несколько раз клаксоны за собой:) С одной стороны - удобно, но с другой - если слева от тебя большой грузовик, можно не увидеть пешеходов, переходящих дорогу слева направо. У нас такое вообще не прокатит, т.к. наши водители привыкли нажимать газ, подъезжая к перекрестку и понимая, что через секунду загорится зеленый.
Иногда на перекрестках с серьезным трафиком стоит красный знак "NO TURN ON RED", что значит направо - только на зеленый.
3) На дополнительных секциях светофоров стрелка горит не только зеленым, но и КРАСНЫМ, когда ехать пока нельзя.
Удобно? Удобно! У нас в ночи иногда просто нельзя понять что там есть секция, и ее нужно дождаться. А когда она горит красным - все понятно.
4) Рядность - вообще отдельная тема. Пересторения - очень редкое явление, никто никуда не перестраивается, все едут ровно.
Кстати, считаю, что у нас пробки в том числе, потому что все любят постоянно перестраиваться и стопорят движение авариями. Давно статистически доказано, что если бы НИКТО НИКУДА не перестраивался, общая скорость потока была бы выше. Но "ехать как все" - это не для нас:))
Я ни разу не видел, чтобы нарушали знаки направлений: если над правым рядом написано RIGHT LANE MUST TURN RIGHT -туда не встанет автомобиль, которому нужно прямо.
На хайвеях никто не перестраивается, потому что все едут одним быстрым потоком около 70-75 миль в час (120-130 км/ч), просто нет смысла - по скорости все ряды одинаковые, включил себе круиз-контроль и можно книжку читать:)
5) НИГДЕ за все путешествие я не встречал левых поворотов без карманов. Тут без комментариев.
6) Полицейские ни разу меня не останавливали, несмотря на то, что я ездил на машине без номеров. Однажды, стоя с аварийкой на трассе далеко от населенного пункта и настраивая GPS, я обнаружил, что за мной остановился полицейский (откуда взялся?:) и идет ко мне. Приготовился положить руки на руль и все такое...и что вы думаете? "Здравствуйте! Вы стоите с аварийкой - все ли у Вас хорошо? не требуется ли Вам помощь? хотите расскажу как проехать куда Вам нужно?" Ну тут тоже без комментариев:)
Водители также в целом вежливые, показываешь поворотник - пропускают и т.д. Проезжая мимо стоящей машины в поле поинтересуются не нужна ли помощь. Я, глядя на них, пару раз тоже так делал.
7) Парковка. Ну вот тут, конечно, жопа полная:)
Какое-то невероятное количество ограничений, начиная от бордюров, покрашенных красной краской, которую ночью не очень-то видно, заканчивая табличками с большим количеством слов и цифр когда и как там можно парковаться, на скорости даже 30км/ч не успеваешь их прочитать.
Официальные парковки есть почти везде и много, но стоят типа 20 баксов в день.
В общем, очень жестко с парковкой, но, с другой стороны, я ЗА такие ограничения, это нужно.
8) Чем они красят разметку??? Она всегда ярко-белая, а ночью особенно - когда отражает свет фар. В результате ехать по хайвеям невероятно комфортно - как на взлетной полосе + на разделительных полосах отражатели через каждые 2-3 метра, которые не только светятся, но и еще будят водителей, засыпающих и уезжающих на чужую полосу.
Почему у нас не могут красить разметку такой же краской? Только не надо мне говорить про снег и зиму - все там так же. Не понятно.
9) Ни разу не видел аварий на дорогах в крупных городах, из-за которых пробки, как это обычно бывает у нас. А точнее - вообще аварий нигде на дорогах не видел. Даже странно. Также нигде не видел машин с мигалками, кроме скорых и пожарников.
В общем и целом - все сделано для удобства и безопасности всех участников дорожного движения. И все участники думают не только о себе, но и о других.
деревья на этой фотке - те самые Joshua Tree (Деревья Джошуа)
настоящий аутентичный американский дайнер
Одноэтажная Америка
пустячок, а приятно)
говорят, по Route 66 нужно путешествовать только так
а эти кадры были сделаны из окна самолета по пути из Чикаго в Денвер
Click to view
теперь точно все)