На Белорусской ж.д. есть такая штука, как региональные поезда бизнес-класса. Это электро- и дизель-поезда повышенной комфортности, в основном для связи Минска с областными центрами. На электрифицированных линиях используются электрички «Штадлер», на неэлектрифицированных - польские дизель-поезда PESA. Именно такой ходит в Могилев. Когда-то такие дизель-поезда
ходили в Вильнюс. Тогда они еще были в новинку. Сегодня они используются исключительно на внутренних линиях и давно стали обыденностью.
Наш дизель на Могилев. Серия ДП3 означает, что вагонов в составе три:
А вот на соседнем пути стоит шестивагонная версия на Витебск. Почему на Витебск шесть вагонов, а на Могилев только три, непонятно, т.к. города примерно одинаковые по численности населения:
Ну что ж, а мы проходим внутрь нашего трехвагонного коротыша. Здесь все вполне современно и утилитарно. По дизайну это мало отличается и от «Штадлеров», и от российских «Ласточек»:
Полпути PESA идет под проводами, и только после Осиповичей уходит на тепловозную линию. Впрочем, это еще ничего - витебский дизель вообще процентов 80 маршрута идет под проводом. Тут бы не помешало решение типа дизель-электропоезда или на худой конец
тепловозной Ласточки, как делают на РЖД, но БЧ сегодня такими возможностями не располагает.
Небольшое видео, уже с тепловозного участка:
Click to view
Прибыли в Могилев:
Могилевский вокзал, старинный, но с хорошим современным ремонтом:
Вид со стороны станции...
...и со стороны города
Вечером
Перед вокзалом - вот такой ретро-железнодорожник с фонарем, который горит в темное время суток:
Внутри вокзала:
Ну и немного фоток движения по станции: