В Могилев на дизеле PESA

Dec 23, 2023 00:56


На Белорусской ж.д. есть такая штука, как региональные поезда бизнес-класса. Это электро- и дизель-поезда повышенной комфортности, в основном для связи Минска с областными центрами. На электрифицированных линиях используются электрички «Штадлер», на неэлектрифицированных - польские дизель-поезда PESA. Именно такой ходит в Могилев. Когда-то такие дизель-поезда ходили в Вильнюс. Тогда они еще были в новинку. Сегодня они используются исключительно на внутренних линиях и давно стали обыденностью.

Наш дизель на Могилев. Серия ДП3 означает, что вагонов в составе три:







А вот на соседнем пути стоит шестивагонная версия на Витебск. Почему на Витебск шесть вагонов, а на Могилев только три, непонятно, т.к. города примерно одинаковые по численности населения:



Ну что ж, а мы проходим внутрь нашего трехвагонного коротыша. Здесь все вполне современно и утилитарно. По дизайну это мало отличается и от «Штадлеров», и от российских «Ласточек»:







Полпути PESA идет под проводами, и только после Осиповичей уходит на тепловозную линию. Впрочем, это еще ничего - витебский дизель вообще процентов 80 маршрута идет под проводом. Тут бы не помешало решение типа дизель-электропоезда или на худой конец тепловозной Ласточки, как делают на РЖД, но БЧ сегодня такими возможностями не располагает.

Небольшое видео, уже с тепловозного участка:

image Click to view



Прибыли в Могилев:



Могилевский вокзал, старинный, но с хорошим современным ремонтом:



Вид со стороны станции...



...и со стороны города



Вечером

Перед вокзалом - вот такой ретро-железнодорожник с фонарем, который горит в темное время суток:



Внутри вокзала:





Ну и немного фоток движения по станции:















фотопутешествия, Белоруссия/Беларусь, железнодорожное

Previous post Next post
Up