Я уже делал
обзор музейного вагона поезда «Красная стрела». А теперь пришло время прокатиться на нём по-настоящему. В Санкт-Петербургском музее представлен вагон «Красной стрелы» шестого поколения - аммендорф 1994 года выпуска. Такие вагоны ходили в поезде №1 до 2006 года. Сейчас «Красная стрела» укомплектована вагонами седьмого поколения. Эти вагоны тверского производства, причем делались они эксклюзивно под данный поезд и имеют ряд отличий от обычных серийных вагонов. Снаружи это не только «фирменная» ливрея, которую КС сохранила, невзирая на корпоративный серо-красный ребрендинг. Вагоны имеют гладкие борта без гофр, а также «юбки», закрывающие подвагонное оборудование (но их из-за высоких платформ не видно). Внутри также есть ряд отличий, но об этом позже.
А вот в качестве ресторана по-прежнему используется старенький аммендорф:
Купейный вагон Красной стрелы имеет не девять, а восемь купе. Соответственно, спальных мест не 36, а 32. Ещё одно бросающееся в глаза отличие - здесь нет привычного косого коридора с титаном. Хотя титан явно должен быть - проводница разносила горячий чай. Видимо, он спрятан в служебном купе, как в старых международных вагонах РИЦ:
Коридор купейного вагона
Отсутствует косой коридор с титаном
Купе
Сортир. Как и во всех тверских вагонах нового поколения, оба туалета находятся в некотловом конце
В цену билета на Красную стрелу входит горячий завтрак утром, застеленная полка и дорожный набор, включающий одноразовые тапочки, зубную пасту и щетку и даже рожок для обуви. Поезд по-прежнему пользуется спросом и хорошо заполняется - в моем купе был полный комплект.
Гештальт закрыт, поездка из Питера в Москву на Красной стреле состоялась
Москва неизменно поражает размахом и масштабами. После Питера очень бросилось в глаза, насколько же здесь выше общий уровень благоустройства и чистоты. Увы, вторая столица пребывает в весьма упадочном состоянии. Все-таки такие контрасты - это то, что глубоко неправильно в жизни современной Российской Федерации и отпугивает от нее многих. А иных и вовсе толкает на путь русофобии.
Внезапно, площадь ДНР. Хотя площади как таковой нет, просто так назвали участок улицы, прижатый к забору американского посольства, чтобы "позлить пиндосов". Достаточно сомнительное решение, как по мне
Прокатился по Большой кольцевой линии, которую ввели в эксплуатацию несколько месяцев назад. Самой яркой ее достопримечательностью стала станция Нагатинский затон с огромными рыбинами на стенах. Ну вот и я вам немного покажу рыбов:
В Минск я возвращался нефирменным скорым поездом №27 Москва-Брест. И снова «порадовался» ценообразованию в нашем прекрасном Союзном государстве. Билет в пафосной Красной стреле со всем пакетом услуг стоит менее 5 тысяч российских рублей, а купе в скромном нефирменном белорусском поезде - более 7 тысяч. Купе в Красной стреле дешевле плацкарта в поезде «Беларусь».
Но зато и ехал я почти по-королевски - один в купе, и только в Смоленске подсел какой-то парень. Хотя вагон не сказать чтобы был пустой - люди ездят, несмотря на грабительские цены.
Вот, для сравнения, интерьер вагона поезда Москва-Брест. Обычный тверской купейник второй половины 2000-х гг., еще в старом кузове. Но чистенький и аккуратненький, как обычно и бывает на БЧ:
От Вязьмы до Минска тянул вот этот красавец ЧС4т-327 1978 года выпуска. Машина ранней серии, с гладкими бортами без гофр. Всё-таки красивые электровозы делали чехи, жаль, что их время уходит:
Радзіма сустракае лацінкай: