предлагая Бабицкому позвать на подмогу Перевозкину. Правда на этот раз Бабицкий позвал не саму Перевозкину, а Яну Амелину.
Тетку с теми же мыслями великодержавного пропагандона.
Но, можно сказать, рангом по-выше.
Целого начальника сектора кавказских исследований Российского института стратегических исследований.
И
раньше светившуюся на Эхе Кавказа.
На
этот раз Бабицкий решил руками Амелиной мочить черкесов с их бредовой идеей признания геноцида своего народа..
Цитаты из беседы:
Яна Амелина: Война есть война, не вижу в этом ничего особенного. Что случилось, то случилось - черкесы эту войну проиграли. Геноцидом это, конечно, никак нельзя назвать. И тому свидетельство не только мемуары ряда генералов и других свидетелей того времени, которые были названы в предыдущем комментарии, но на порядок большее количество других свидетельств. Это была просто война. Война, которая была обусловлена вполне естественными причинами - расширением влияния России в кавказском направлении, и ничего сверхъестественного в этой войне не было, никаких масс черкесов в невоенных действиях специально не убивалось, об этом тоже достаточно свидетельств. И признавать это каким-то особенным злодеянием, тем более геноцидом, это как-то, знаете ли…
Андрей Бабицкий: Ну, хорошо. Мы сказали, что термин геноцид мы не обсуждаем. Яна, а скажите, колоссальное количество людей, которые погибли при транспортировке, при перемещении в Турцию, среди них женщины, дети, и колоссальное количество людей, погибших, собственно, на Черноморском побережье, куда вытесняли или сгоняли черкесов. Это тоже естественное следствие войны, это ее естественная дань?
Яна Амелина: Ну, Андрей, вы же прекрасно знаете, что у этих людей был выбор: они могли остаться, а могли уехать. Они выбрали - уехать. Это их свободный выбор, и они должны отвечать за его последствия. [...]
И заключение Бабицкого: [...] Сколько было людей черкесских обществ по численности в ХIX веке, сколько их стало после Кавказской войны. Бесленеевцы - 240 тысяч в XIX веке, и 4 тысячи 100 человек потом, хатукаевцы - 20 тысяч в XIX веке, 606 человек после войны, кабардинцы - 300 тысяч в XIX веке, 24 тысячи осталось и т.д. Я думаю, что, действительно, люди, эти сообщества, добровольно приняли факт уменьшения своей численности иногда в десять, а иногда и более раз.
Другие цитаты на тему:
"Горцы потерпели страшное бедствие: в этом нечего запираться, потому что иначе и быть не могло... Мы не могли отступить от начатого дела и бросить покорение Кавказа потому только, что горцы не хотели покориться. Надо было истребить горцев наполовину, чтоб заставить другую половину положить оружие. Но не более десятой части погибших пали от оружия; остальные свалились от лишений и суровых зим, проведённых под метелями в лесу и на голых скалах. Особенно пострадала слабая часть населения - женщины, дети. Когда горцы скопились на берегу для выселения в Турцию, по первому взгляду была заметна неестественно малая пропорция женщин и детей против взрослых мужчин. При наших погромах множество людей разбегалось по лесу в одиночку; другие забивались в такие места, где нога человека прежде не бывала".
"60 лет кавказской войны". Военно-Походная Тип. Главного Штаба Кавказской Армии.: Тифлис 1860)
"Поразительное зрелище представилось глазам нашим по пути: разбросанные трупы детей, женщин, стариков, растерзанные, полуобъеденные собаками; изможденные голодом и болезнями переселенцы, едва поднимавшие ноги от слабости, падавшие от изнеможения и еще заживо сделавшиеся добычей голодных собак…Едва ли половина отправившихся в Турцию прибыла к месту. Такое бедствие и в таких размерах редко постигало человечество; но только ужасом и можно было подействовать на воинственных дикарей и выгнать их из неприступных горных трущоб…Теперь в горах Кубанской области можно встретить медведя, волка, но не горца. …Весь северо-западный берег Черного моря был усеян трупами и умирающими, между которыми сохранялись небольшие оазисы еле живых, ожидавших своей очереди отправления в Турцию". (Иван Дроздов, цитата по: Дзидзария Г. А.
Махаджирство и проблемы истории Абхазии XIX столетия. Сухуми, 1982. С. 220).