Обозревателю «Новой» Юлии Латыниной предоставили возможность побеседовать с задержанной Тамарой Бения, которую МВД Грузии считает террористкой, завербованной российскими спецслужбами.
2 июня, в день, когда Владимир Путин приехал в Абхазию на похороны Багапша, на трассе Зугдиди - Сенаки, под местечком Читацкари, были арестованы двое гальских грузин - Тамара Бения и Абесалом Чхетия. По утверждению грузинского МВД, это - пятая группа террористов, направленная после 2008 года в Грузию. Одна из предыдуших групп - группа майора Борисова, в частности, несет ответственность за взрыв у офиса лейбористской партии в Тбилиси и возле американского посольства.
Последнее обстоятельство привело к тому, что Борисовым, как и бен Ладеном, интересуется ФБР, хотя масштаб их, разумеется, несравним. По утверждению грузинских властей, в начале апреля госсекретарь США Хиллари Клинтон заявила главе МИД РФ Лаврову, что грузинская сторона представила им неопровержимые доказательства причастности российских властей к теракту против посольства США 22 сентября 2010 года и потребовала прекратить сложившуюся практику.
Поздно вечером 3 июня, накануне моего отлета из Грузии, глава МВД Вано Мерабишвили предложил мне поговорить с Тамарой Бения. Это та журналистская возможность, от которой нельзя отказываться.
Все делалось в страшной спешке. Утром, перед отлетом, я и сопровождавший меня Шота Утиашвили, официальный представитель МВД Грузии, прибыли в здание, где находится КПЗ. Внутри и снаружи - чистенько, ремонт. В силу технического кретинизма я боялась, что мой iPhone не запишет разговор, и попросила второй диктофон. В результате на столе передо мной оказался миниатюрный брелок от ключей. «А как его включать?» - спросила я. «Он уже работает, - заверил меня Утиашвили и уточнил: - Хотите говорить наедине?» - «Конечно, - вежливо сказала я, - но ведь это формальность».
Через минуту входит сухонькая, совершенно несчастная женщина в черном.
Я привожу разговор почти целиком - как документ.
(Прочитать интервью >>>) Originally posted by
>