Осетины в пойсках идентичности и идеогии

Oct 20, 2010 19:19




n
ПРАВДИВОЕ СЛОВО ПРОТИВ ХРИСТИАН
Как бы ответ на мой пост: Обращение осетин в христианство в 18-19 веках

ОДИН НЕ ЕДИН Мы осетины верим в одного единственного бога Хуыцау и не имеем никаких представлений о возможности бытия еще каких-то богов, хотя во всякого рода литературе часто встречаются рассуждения о некоем «осетинском пантеоне». [...]

КРОВАВЫЙ БОГ РЕЛИГИ ЛЮБВИ Христианство - одна из самых нетерпимых идеологий. Эту наиболее характерную для себя черту оно восприняло из иудаизма. Ветхий завет - законодательство иудеев освящает уничтожение всего, что каким-то образом не входит в орбиту представлений и мотиваций авторов этого священного писания. Любой представитель вида Homo Sapiens находящийся в здравом уме, ужаснется от кровожадности и жестокости «великих» библейских героев и их господа. [...]

БОГ РАБОВЛАДЕЛЕЦ В Осетии, как и во всем остальном мире, христианство навязывается народу «с верху», так было при царизме, так это происходит сейчас при капитализме. Разрушение собственно осетинской религии, внедрение христианства порождают эклектичные формы верований. [...] ..

ЗАЧЕМ НУЖЕН РАЗУМ? Христианство, будучи религией редуктивной во всех формах и проявлениях, своей целью ставит подавление мыслительной деятельности человека. Христианская идеология освящает слабоумие, тупость и просто безумие, вспомнить хотя бы о культе юродивых - людей психически больных, особопочитаемых у христиан. С другой стороны в христианстве всячески умаляется значение человеческого разума, он вообще отвергается. [...]

ВЕРА В ХРИСТИАНСТВЕ
В основе любой религии лежит вера. «Вера - чувство, создающее иллюзию познания и реальности того, что создано фантазией с участием этого же чувства. Вера является обязательным компонентом религиозного сознания» (29 с. 255). Вера не нуждается в каких-либо доказательствах. В христианстве чувство веры становится требованием, инструментом, отрицающим какую-либо возможность постижения кроме как через веру. [..]

БОГ ПОРОКА
Христианство - религия греха, здесь все направленно на его оправдание, распространение и подчинение ему. Сам Иисус о своей миссии говорит: «не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мар. 2, 17). Этого Иисуса - бродячего еврейского проповедника, каковым изображают его евангельские легенды, в доме фарисея Симона, помазывает миром некая грешница (см. Мар. 14, 3 - 9; Лук. 7, 37 - 50), в христианской традиции она отождествляется с проституткой, одержимой семью бесами Марией из Магдалы (Мария Магдалена). Греческое слово «Христос» отглагольное от «Хрио» - мазать, умащать: проститутка Мария Магдалена помазала Иисуса - сделала его Христом - помазанником. [...]

СЕМЬЯ В ХРИСТИАНСТВЕ И В ОСЕТИНСКОЙ ТРАДИЦИИ В культурно-историческом развитии человечества семья, как общественный институт является важнейшим достижением. Очевидно, идеология сколько-нибудь разработанной религиозной системы освящает семейные отношения. Но христианское учение стоит в стороне от человеческой морали. [...]

НА ПУТИ ИДОЛОПОКЛОНСТВА В нашей религиозной жизни отсутствует практика почитания идолов, каких-либо предметов, фетишей. Еще Геродот отмечал, что «у скифов не в обычае воздвигать кумиры, алтари и храмы богам, кроме Ареса» (4. 59, 62), кумиром которому служил железный меч. В отличие от нас христиане поклоняются иконам - плоским, мобильным идолам, разного рода фетишам, «священным» предметам и т. п. Практика создания изображений, почитаемых в христианском культе, заимствована из античного искусства. [...]

КУЛЬТ СВЯТЫХ Одним из главных отличий христианства от осетинской религии является отсутствие у нас культа святых. Этот культ противен осетинскому духу и нашему мироощущению (как и мироощущению любого нормального человека). Существуют несколько источников формирования данного культа в христианстве, связаны они с первобытными представлениями. Например, культ предков, существовавший у многих народов, тотемические и связанные с ними теофагические (богоядение) обряды и ритуалы, и ритуальный каннибализм. [...]

КАК УАСТЫРДЖИ НИКОГДА НЕ СТАНЕТ СВЯТЫМ ГЕОРГИЕМ В связи с распространением и возрастающим влиянием на неокрепшие умы пропаганды христианства, все больше и больше мы слышим спекуляций и профанаций относительно нашего Уастырджи, которого трубадуры мертвечины уже напрямую отождествляют с христианским святым мучеником Георгием. Любой, даже самый простой метод сравнения, не может нам дать никаких поводов для их отождествления. [...]

ПРОТИВ ДУРАКОВ Для некоторой части местного населения и в частности для интеллигенции, почему-то называемой осетинской, собственно осетинское мироощущение есть нечто отсталое, темное, недостойное сколько-нибудь особого внимания. [...]

Весь текст - по ссылке  >>>

via inter_vestrum..

вера, осетины, религия

Previous post Next post
Up