Еще одна "экспертная оценка" из параллельного мира

Sep 08, 2010 16:46


Научили сердобольные западные дядьки всяким красивым словам, типа: "монетарная политика", "монетарной эксплуатации", "нефтяная игла". Вот употребляют все это, описывая ситуацию в Абхазии, когда Россия наконец-то стала предъявлять счет за поддержку абхазского сепаратизма.

А не хотят понять, что ситуация в Абхазии невозможно описать в нормальных, используемых в реалном мире терминах.
Потому , все последние 17 лет абхазские идеологи держат себя и свое население в ирреальном мире.
И не хотят / не могут признатся, что сама идея этнократической независимости в корне порочна и контрпродуктивна, не реализуема на практике.

Тем более для столь малого народа, как апсуа, с мизерным собственным потенциалом для любого - политического, экономического, или культурного - развития.

Единственный выход для абхазского общества - это преход из созданного самими же параллельно мира в мир реальный.
В мир, где понимают. что такое демократические ценности и рыночная экономика.
А не лелеят свою несбыточную мечту об абхазском этноцентрическом государстве.
В которой и политика, и экономика будет в руках апсуа.
И которую будет бескорыстно поддерживать Российская Империя.

Процесс такого перехода будет не быстрым и не легким, учитивая многлетную обрабоку замкнутого в своей скорлупе, изолированного от всего мира, абхазского общества мантрами и лозунгами о "великой истории и культуое апсуаа", о "грузинских фашистах, исконных, исторических врагах абхазцев", о "РФ, которая, в отличие от РИ - друг и союзник абхазских сепаратистов", причем - бескорытный.
Но, такой процесс неизбежен.

Как и на Кипре, где турки, после сорокалетней игры в независимость, стали просться обратно к грекам.
Не смотря на то, что за их спиной все это время стояла многомиллионная Турция, а не чуждая этнически и по интересам Империя.

А все потому, что людям в конце концов людям надоедает жить в деьме.

И тут никакие мантры ут не помогают.

А собственнно "экспертная оценка" - вот она.

На правах бедного родственника
Анатолий Отырба. Газета "НУЖНАЯ", 07.09.2010
.. Везет же политикам, лишенным чувства собственного достоинства, и интересы которых не выходят за рамки личных потребностей. Таким плевать на то, что творится с их страной. Для них власть - это возможность урвать по максимуму, превратив ее в пиломатериал. Не позавидуешь людям чести, особенно абхазам, которые, думая о родине, отслеживают процессы и публикации, касающиеся ее. Не позавидуешь потому, что они знают, что в результате участившихся в мировых СМИ нападок на Абхазию, в мире растет число людей, сомневающихся в жизнеспособности Абхазии, а среди граждан России - число недовольных тем, что Абхазия паразитирует на российском народе. Зная это, они чувствуют себя униженными и оскорбленными, поскольку не их вина в том, что Абхазия обрела стойкий имидж страны-попрошайки.

Чувства чувствами, но ведь недовольные жители России правы, полагая, что они на свои деньги содержат страну, руководство которой не проявляет даже желания создать у себя условия развития. Правда, правы они лишь наполовину, а именно в части бездействия абхазских властей. В части же, касающейся вопроса о «безвозмездной помощи Абхазии со стороны России», могу заявить, что дело здесь обстоит с точностью наоборот.

На деле так называемая «финансовая помощь» России является ничем иным, как скрытым монетарным методом эксплуатации народа Абхазии и отторжения его богатств. Этот метод, созданный хозяевами доллара и используемый практически во всем мире, в том числе и в России, российские финансовые власти решили реализовать в Абхазии. Трудно сказать, какую цель они при этом преследуют - то ли проводят эксперимент по созданию в постсоветском пространстве единой валютной зоны на базе российского рубля, то ли создали эти кабальные для Абхазии условия в силу своей финансовой безграмотности (о чем я пишу и в российской прессе). Но факт остается фактом: посадив ее на рублевую иглу и не позволяя ей создать свою валюту, Россия сделала Абхазию объектом монетарной эксплуатации, которым является и она сама со стороны доллара. Если Россия, в силу наличия собственной валюты, обслуживающей значительную часть внутреннего товарооборота, является частично эксплуатируемой страной, то Абхазия, находясь в рублевой зоне, оказалась объектом эксплуатации эксплуатируемых, т.е. абсолютной финансовой колонией.

Суть принципа монетарной эксплуатации следующая. В случаях, когда в процессе межгосударственного товарообмена одна из стран оплачивает поставляемую ей реальную продукцию своей национальной валютой, эта валюта выполняет функции товара. А так как себестоимость производства денег во всех без исключения случаях значительно ниже себестоимости производства любого другого товара, через присвоение разницы в себестоимости и осуществляется эксплуатация финансово развитыми странами неразвитых.

Более детально принцип функционирования механизма подобной эксплуатации прописан в докладе, зачитанном на Международном экономическом форуме, организованном в АГУ в октябре 2009 года. Он есть в сборнике докладов, изданном недавно университетом. С ним можно ознакомиться на странице http://otyrba.livejournal.com/18224.html

В докладе прописан принцип решения проблемы, что, на мой взгляд, является его основным достоинством. К сожалению, очень мало специалистов, разбирающихся в тонкостях функционирования финансов не только в Абхазии, но и в России. И потому не стоит удивляться возмущению российских обывателей по поводу «безвозмездной помощи». Удивляться надо тому, что наша элита, не говоря уже об оппозиции, до сих пор не спросила у власти: как долго она намерена держать страну в роли «бедного родственника»? Почему за пять с лишним лет нахождения во власти не предприняла никаких мер с целью обеспечения развития страны? Почему, несмотря на обещанные реформы, с приходом к власти забыла о них? Осознает ли она, что без них Абхазия не имеет ни единого шанса на развитие и выход из унизительного положения? Что такое положение наносит непоправимый ущерб авторитету страны, отдаляя ее мировое признание? Что своим бездействием она поставила страну в унизительное положение? Беспокоит ли ее то, что в мировых и особенно российских СМИ стали все чаще появляться статьи с требованием прекратить содержать Абхазию? Если да, то что и когда она намерена предпринять в связи с этим? Что она будет делать тогда, когда в самой России наступит неизбежный глубокий кризис, который перекинется и на Абхазию, и в ней начнутся процессы, пережить которые будет крайне сложно? Собирается ли она вообще приступить к созданию полноценной социально-экономической системы? Если да, то когда?

Вопросы нешуточные, и ответы на них уже давно должны быть известны обществу. Не знаю, как власти, но уверен, что большинство наших граждан испытывает унижение из-за положения, в котором оказалась страна. Это чувство и побудило меня к написанию статьи.

Думаю, многим известны унизительные для граждан Абхазии статьи Епифанцева, Перевозкиной, Гафурова, Попова и других авторов, число которых быстро растет. Недавно к ним добавилась и статья Дмитрия Родионова «Абхазия: Полигон для модернизации или черная дыра российского бюджета?». Цитаты из нее с моими комментариями приведены ниже:

«Хорошо, признали, дальше что? А дальше у Абхазии, помимо очевидных преимуществ, обнаружились еще существенные «плюсы», о которых тогда, в августе, при массовом подъеме патриотических настроений на обоих берегах Псоу говорить было как-то неприлично. Все рассуждения о появлении у России надежного союзника и партнера в Закавказье сегодня уже не серьезны, тем более, что союзник на практике оказался весьма строптивым - но это отдельная тема. Для экономики России Абхазия никакой привлекательности также не представляет, напротив - способна составить конкуренцию российским же курортам. Но именно финансовая выгода дипломатических отношений с Абхазией играет во многом первоочередную роль. Первый и самый главный «плюс» - восстановление республики - превратилось в практически идеальный инструмент масштабной коррупции, сопоставимый разве что с Олимпиадой».

Из этого абзаца следует: наши стратегические союзники посылают нам сигнал о том, что уровень нашей покорности их не устраивает, и они требуют большей. И они правы. Принципы международной политики предполагают, что содержатель «бедного родственника» вправе требовать от него полного подчинения, из чего следует, что необходимо принимать меры по минимизации уровня зависимости, коими являются создание условий развития; что российские эксперты вполне резонно рассматривают Абхазию в качестве конкурента, как минимум, в туристической отрасли, что означает, что нужно готовиться к ужесточению конкуренции; что авторитет нашей власти, в силу ее тотальной коррумпированности, стремительно падает, и все больше политиков будет дистанцироваться от нее; что, если в Абхазии не изменится экономическая политика, то на нее будет навешан ярлык страны, специализирующейся на отмывании денег, избавиться от которого будет крайне сложно, что, в свою очередь, повлияет на ее признание.

Трудно не согласиться и со следующим утверждением автора: «Абхазия не только получила надежный военный щит, оградив себя от попыток реванша со стороны Грузии и создав задел для полноценного развития, она буквально завалена российскими деньгами, как из федерального бюджета, так и подарками различных губернаторов. Последние 20 лет абхазы могли о таком разве что только мечтать. Но вот тут-то и обнаруживается оборотная сторона медали: российские инвестиции для Абхазии - что нефтяная игла для самой России. Игла она есть игла: пока она есть, все хорошо, но стоит ее лишиться, как все: болезнь, смерть. Хотя в экономическом плане умирать, собственно, нечему: абхазская экономика не просто слаба, ее не существует как таковой».

Действительно, экономики, предполагающей созидание, как таковой у нас нет, поскольку отсутствуют необходимые для этого условия. Виновниками этого являются руководители экономического блока правительства и Нацбанка. Несоответствие их уровня квалификации задачам, которые им необходимо решить в деле строительства государства, стало непреодолимым препятствием. А не преодолев их, Абхазия никогда не вырвется из состояния «попрошайки», и подтверждением этих слов является цитата Родионова: «Действующая власть в Абхазии идеально приспособилась к ситуации, научившись у своих российских коллег извлекать максимум выгоды для себя, совершенно не думая о будущем страны».

Невозможно не согласиться и со следующим доводом автора: «На то, что абхазская власть хочет паразитировать на российских дотациях в ущерб развитию собственной страны, постоянно давит. При этом она лишь указывает на проблемы, не предлагая решений».

А вот из следующей цитаты следует вывод, что «попрошайская» политика наших властей рано или поздно должна была привести к недовольству россиян и ужесточению их требований, на что вынуждена будет реагировать российская власть. Причем, если наша экономическая политика будет оставаться неизменной, уровень недовольства и претензий будет только нарастать, и нетрудно догадаться, каким будет финал: «…абхазская элита упорно не желает даже близко подпускать россиян к управлению своим государством ни в политике, ни в экономике. Независимость превратилась в навязчивую идею. Причем не только для власти, которой она эту власть, собственно, дает, но и для всего абхазского этноса, который в гораздо большей степени, нежели другие этносы, населяющие Абхазию, озабочен проблемой своего доминирования, а потому социально и политически в разы более активен».

Автор даже мысли не допускает, что мы - суверенное национальное государство и что управлять своей родиной - наше естественное право. Почему? А все по той же причине. Ведь известное изречение «кто платит за музыку, тот даму и танцует», на межгосударственном уровне работает гораздо жестче, чем в ресторане. А то ли еще будет.

В связи с этим мы должны четко для себя уяснить, что если мы не приступим к созданию экономики, обеспечивающей самодостаточность, нашу Абхазию будут «танцевать» те, кто окажется экономически сильней и грамотней нас, отведя нам роль РАБ-силы. А если мы начнем проявлять строптивость, то не получим и этого. Завезут нужное количество китайцев. И нам тогда не останется ничего другого, как тешить себя мыслью о том, что не мы первые и не мы последние оказались слугами в собственной стране.

Отсюда  >>> ..

сепаратизм, Абхазия, признание, экономика, маразм

Previous post Next post
Up