Страсбургская жалоба по делу Беслана весит 43 килограмма

Aug 31, 2012 13:58


Жертвы теракта искали правды в 127 российских судебных инстанциях. Не нашли
В конце сентября 2004-го «Новая газета» открыла в Беслане свой корпункт. Два года, передавая, как эстафетную палочку, ключи от съемной однокомнатной квартиры, журналисты газеты вели бесланскую хронику. Так мы прорывали государственную информационную блокаду. Прошло всего лишь четыре месяца после теракта. В новогоднем, последнем в 2004 году номере «Новой» - страшный репортаж Анны Политковской. В новогоднем обращении президента Путина о Беслане - ни слова.

- А ведь мы знаем, что будет после Беслана, - сказала Политковская.

Мы сидели на кухне нашего корпункта. И она стала рассказывать о «Норд-Осте». Вернее, о том, что было ПОСЛЕ.

А после было навсегда затянувшееся следствие и полная недоступность правосудия для бывших заложников и для родственников погибших. Заговор государства против жертв терроризма. Вот как это называется. В декабре 2004-го, отогреваясь чаем после митинга матерей у школы №1, Политковская говорила именно об этом. К тому времени Анна Степановна написала десятки статей о бесплодных попытках нордостовцев добиться правды. И мы решили предупредить людей о том, что их ждет ПОСЛЕ БЕСЛАНА. Сделать что-то вроде саперского инструктажа: какие мины заложила на их пути госмашина и как избежать глобальных ошибок.



2007 г. Потерпевшие устанавливают указатель на бесланскую школу №1. 
За незаконный дорожный знак Эллу Кесаеву (крайняя справа)
привлекут к административной ответственности
Сейчас я понимаю, насколько мы были наивны, полагая, что можно тягаться с системой, используя опыт прошлых трагедий.

Но в декабре 2004-го и в январе 2005-го в Беслане все еще хоронили погибших в теракте детей. 186 детей! И было невозможно представить, что этим людям еще предстоит путь длиной в 127 судебных инстанций.

Это был самый долгий поход за справедливостью в России и самый скорбный.

8 лет.

50 российских судей, в том числе 38 североосетинских. Судьи Верховного суда и лично председатель Конституционного суда РФ Зорькин. Все (!) вынесли решения против бесланских потерпевших.

43 килограмма весила бандероль из ходатайств жертв бесланского теракта и ответов государства в виде бессовестных судебных решений. Эту бандероль потерпевшие отправили в Страсбургский суд. В конце сентября суд должен принять решение о приемлемости жалобы.

А еще они написали книгу-приговор. Светлана Маргиева, Жанна Цирихова, Эмилия Бзарова, Аннета Мисикова, Эмма Тагаева, Нона Тигиева, Элла Кесаева, Валерий Назаров и Владимир Кисиев описали все судебные муки потерпевших. И назвали свою книгу очень просто. И очень точно.

ДОРОГА К ПРАВДЕ. БЕСЛАН И РОССИЙСКАЯ СУДЕБНАЯ СИСТЕМА.

(далее  >>>)

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Фотоальбом "Беслан" (у кого крепкме нервы)

image Click to view

Путин, СО, Беслан, теракт, терроризм

Previous post Next post
Up