Ну что ж - самое лучшее я, как водится, припас "на потом". Когда за окном трещат морозы, норовя заползти в квартиру, приятно вспомнить о лете. Ну или хотя бы о летней (по нашим меркам) погоде.
В то время как погода в Иерусалиме варьировалась от "теплой осени" к "холодной осени", причем иногда в течение дня, и часто шел противный моросящий дождик, в Иерихоне нас встретили тепло, солнце и цветы. Оно и не удивительно - Иерихон расположен на высоте... то есть глубине, простите, 258 метров ниже уровня моря в Иорданской долине (это самый низкий населенный пункт мира), так что климат там примерно такой же, как в Вади Харрар или на Мертвом море в Иордании. К тому же Иерихон является древнейшим городом мира (впрочем, в отличие от Дамаска и Библоса, не постоянно населенным, т.е. были периоды, когда город разрушался и жители оставляли его).
Попасть в Иерихон достаточно просто: от автостанции напротив Дамасских ворот маршрутка № 36 домчит вас до городка эль-Азарие (он находится за Елеонской горой), а там вы пересядете на желтую маршрутку до Иерихона. Стоит она что-то чуть больше десяти шекелей, двенадцать, по-моему, я забыл. Обратный путь такой же. 36 маршрутку на въезде в Иерусалим досматривают, но, мягко говоря, не очень тщательно - паспорта не проверяли вообще.
И вот из такой погоды:
мы попадаем в такую:
А вот вам и сам Иерихон:
Шли мы, шли и внезапно! увидели вот это:
"Ого!" - сказали мы удивленно. Вообще в Иерихоне российский триколор оказался не редкостью и все (вполне ожидаемо) знают Медведева. Что из себя будет представлять "музейно-парковый комплекс" - не знаю, а пока там за забором бродят цапли:
А вот и дерево, на которое якобы залезал
Закхей, по причине низкого роста не могший разглядеть в толпе Иисуса. Конечно, это не оно на самом деле. Интересно, что и Медведев, и президент Палестины Махмуд Аббас, встречавшиеся в Иерихоне, тоже маленького роста :)
(Тут мы уже поняли, что надо раздеваться)
Вот такие чумовые RGBовые цветы тут в феврале:
А вот такие гекконы с присосками на лапках бегают по стенам и потолкам:
Верблюд-фотомодель:
Источник пророка Елисея у подножия Сорокадневной горы:
И плавающие в нем утки нереальных размеров (они поразили нас не меньше, чем иерусалимские коты):
На Сорокадневную гору теперь ходит канатная дорога, билет в оба конца стоит 55 шекелей. А в кассе живет попугай, пытавшийся попробовать на вкус крышечку от объектива:
И вот в раскачивающейся кабинке мы медленно едем над раскопками древнего Иерихона, банановыми плантациями и прочим сельским хозяйством:
А вот и греческий православный монастырь на полпути к вершине:
Чуть правее и ниже - станция канатной дороги, к которой мы подъезжаем:
Сувенирные лавки и втридорогое кафе нас не интересуют, так что мы идем в монастырь:
А вот такие виды открываются с тропинки:
Подходим к монастырю:
И встречаем группу молодежи:
Настоятель монастыря живет в нем вот уже 25 (двадцать пять) лет. Долгое время был один, но сейчас он уже состарился и ему в помощь прислали еще одного монаха помоложе. В монастырской церкви:
В монастыре есть небольшая пещерка, где в давние времена жили монахи-отшельники. Монах-грек разрешил нам, как землякам, залезть туда :)
На стене пещеры висит железный ящик, на котором (почему-то по-итальянски) написано... "почтовый ящик"!
А вот монастырский балкончик. Я высоты боюсь, так что на него не пошел. А вы высоты не боитесь, нет?
Это било, которое вместо колокола:
Пещеры вокруг монастыря. Раньше там жили монахи:
Ну и еще закоулков:
А на туристической площадке вокруг канатной дороги кипит жизнь. Вот дяденька насыпает в бутылочке картинки из цветного песка:
Подойдя к месту отправления кабинок, мы с удивлением обнаружили нигерийских паломников в невообразимых количествах, причем каждый рейс канатки привозил все новых и новых. Другие, наоборот, спускались, создавая шум и неразбериху. Мы поняли, что с такой очередью выберемся отсюда нескоро, но дяденька на контроле оперативно организовал отдельную очередь для тех, кто не из Нигерии, и вскоре мы уже ползли вниз в компании двух палестинок с предыдущей фотографии (которая справа, в хиджабе, местная, а слева, без хиджаба, ее подруга из Наблуса) и прорвавшегося к нам нигерийца:
В ходе поездки я машинально ответил на какой-то вопрос своей семьи по-арабски (не, а вы сами попробуйте постоянно переключаться между русским, арабским, греческим и английским), чем возбудил живой интерес попутчиц. Разговорились: что, да как.
- У вас, наверное, холодно сейчас в Москве... Поди, снег часто идет?
- Ну как "часто"... Он у нас там лежит сейчас. И еще долго будет лежать. А погода - ну, градусов двадцать есть. Ниже нуля.
- И вы что, в такой холод на работу ходите?
- Ага. Дети в школу, взрослые - на работу.
Девчонки, похоже, решили, что я их разыгрываю.
- А где тут остановились?
- В Иерусалиме.
- Ааа... А мы вот там не были. Не пускают нас.
Коснулись и темы языков. Поинтересовались, почему моя семья не говорит по-арабски.
Семья: Не, ну мы знаем все же что-то: эс-саляму алейкум, шукран, феляфель, хуммус, биляди...
Девушка в хиджабе: Вот, отлично. А вы еще учите. Вот, например, "мархаба". Как по-вашему "мархаба"?
Я: "Привет".
Девушка без хиджаба: "Бривет".
Девушка в хиджабе: Да не "бривет", а "привет", как в английском слове private.
Девушка без хиджаба: А, brivate! Ну так бы и сказала сразу.
А вот у этой официантки втридорогого кафе внизу я спрашивал дорогу. Да, я извращенец и мне понравился ее макияж, кидайте помидорами.
Вот овечки пасутся (это уже далеко от центра города):
И кот сидит на дереве:
А это бабульки в традиционных палестинских платьях:
В общем, вот так. Иерихон прекрасен. Закупились мы там восточными сладостями и поехали назад.
На этом про поездку всё. Вернемся ли еще? Иншалла, как говорится...