Однажды я по делам оказался в сервисном центре одной известной японской фирмы, специализирующейся на производстве электро- и бензоинструмента (профессиональный инструмент, бирюзового цвета, не путайте с другой японской фирмой, у которой инструмент светло-зелененький с черными вставками). При сервисе, как водится, был небольшой магазинчик с электроинструментами, той самой фирмы, в чей сервис я заехал. На стенде в глаза мне бросился аккумуляторный пылесос, продавался он, правда, без аккумуляторов и зарядного устройства. Шел, видимо как допоборудование для тех у кого уже имеется в наличии шуруповерт или что-либо подобное, с аккумуляторами и зарядкой. В продаже имелись девайсы на напряжение 18 и 14.4 В, рассчитанные на работу с LiION аккумулятором. И тут меня посетила мысль, а что если попробовать приспособить пылесос на 14.4В вместо автомобильного пылесоса, подключив напрямую от аккумулятора, ведь напряжение бортовой сети автомобиля как раз около 14В. Я поделился этой мыслью с тамошним консультантом, он сделал большие глаза и сказал, что идея плохая - работать не будет, и вообще, нужен родной аккумулятор и точка (кстати родной литиевый аккумумятор стоил порядка 7 килорублей, без зарядного устройства, к зарядному я даже прицениваться не стал). Я так и не понял, почему работать не будет ток то все равно постоянный, или, на худой конец - выпрямленный (если с заведенным двигателем), и все-таки купил, благо цена не кусалась (около 2-х килорублей). Привез приблуду домой и вот, что получилось...
Под ручкой имеется посадочное место аккумулятора, там есть две ламельки "+" и "-", кто из них кто, я определял по фоткам аккумуляторов из интернета, так как на самом девайсе полярность не обозначена.
Далее я взял два гибких провода разных цветов нужной длины (чтобы хватило достать самый отдаленный уголок автомобиля), у меня получилось около 5 м, сечение я взял 1.5 квадрата (в принципе можно брать 2.5 квадрата, хуже уж точно не будет), с одного конца оконцевал провода втулочными наконечниками. Оговорюсь сразу, гораздо проще было провода к ламелям припаять, но мне не хотелось запороть ламели, ведь на девайс имеется гарантия и дабы ее сохранить, я придумал более трудоемкое присоединение.
У меня были такие латунные шинные зажимы (чтобы брать питание проводом с шины), так как ламель девайса слишком узкая и этот зажим за нее не зацепится, пришлось его укоротить...
В результате получилось вот что
Ламельки у пылесоса очень тонкие, поэтому под зажимы пришлось подложить кусочки медной шины (4мм).
А далее все просто - на "пустые" концы проводов я напаял "крокодилы" (не нужно включать пылесос в прикуриватель, он для этого слишком мощный, рабочий ток составляет 7 с лишним, почти 8 ампер!). Открываем капот, сажаем крокодилы на аккумулятор автомобиля (при этом не путаем полярность!) и пылесосим автомобиль.
В заключение хотелось бы добавить, что девайс работает отменно для своих габаритов и веса, конечно ему далеко до мощного профессионального пылесоса , работающего от сети, но по сравнению с так называемыми, автомобильными пылесосами, которые работают от прикуривателя и даже крошки с сидений не всегда убирают, пылесосит он очень неплохо. Я пользуюсь уже несколько месяцев и по крйней мере песок с пола и крошки с сидениий он убирает на ура. Пользовался при заведенном двигателе и при заглушенном, чисто от аккумулятора, особой разницы не заметил.