Случилось нынче нам чудное открытие.
Передо мной явился тест.
По русскому, для 5 класса.
Распредели, значит, по колонкам "Одушевленные / Неодушевленные" существительные карета-роза-пешка-кукла.
И два из них, понимаешь, должны быть одушевленными.
"Э! сказали мы с Петром Ивановичем", какая-то здесь ерунда. Нету здесь одушевленных.
Но тест пройти надо.
Прошли.
Один раз попали, один мимо.
Поделился с народом в этих ваших ватсапах и фейсбуках со скрытой иронией - смотрите, мол, какая фигня встречается в тестах.
И помимо аналогичного моему непониманию - чё это, Ватсон? Там нет одушевленных! - получил совет погуглить.
Совет был неприятным, грубым и жестоко оскорбляющим мои чувства, однако оказался мудрым.
Выяснилось,
что:
"Названия игрушек, механизмов, изображений человека относятся к одушевлённым существительным: она очень любила своих кукол, матрёшек, роботов.
Названия фигур в играх (шахматах, картах) склоняются, как одушевлённые существительные: пожертвовать коня, взять туза"
Отсель В связи с этим отчего-то вспомнился диалог Гарри с женой из "Залечь на дно в Брюгге":
Жена: Оставь телефон, это предмет неодушевленный!
Гарри (добивая трубку о столешницу): Ты сама предмет неодушевленный!!!