Фонетическая азбука

Mar 19, 2012 16:44


Дорогие родители и коллеги, вот правду говорят, что нет худа без добра! Я давно собиралась сделать две вещи: рассказать вам про пористую резину и обновить игрушки для развития фонематических представлений.

Пористая резина вам знакома из детских игр «флексика», обычно это яркие пазлы и готовые наборы для творчества. Иногда листы пористой резины продаются в канцелярских магазинах. Из них получаются замечательные игрушки, аппликации. Для детей, которые не очень хорошо обращаются с бумагой пористая резина подходит идеально. Ее труднее порвать, чем бумагу, но резать даже легче, чем картон такой же толщины, можно мыть. Поделки из пористой резины долговечнее, чем бумажные. Я не могла пройти мимо такого материала и активно его использую в изготовлении пособий.





Уже несколько лет у меня были игрушки для развития звуко-буквенного анализа. Я думала их обновить, сделать на липучках из фетра…но руки все не доходили. До тех пор, пока на занятии один мальчик просто не оторвал части игрушек. Я даже слова сказать не успела!





Игрушки из фетра, конечно, покрепче получаются. Благодаря липучкам их можно использовать как на столе, индивидуальном коврике, так и на ковролинографе. Поэтому я скорее села их шить. Вот, что получилось!





Это игрушки для первого этапа фонетического развития ребенка. В теме про книги для развития фонетики вы можете найти литературу, чтобы почитать подробнее о том, как этим лучше заниматься.

Знакомство со звуками начинается с гласных А, У, О, И. Это самые простые звуки по артикуляции. Мы хорошо видим положение губ, чувствуем воздушную струю и работу голосовых связок. На их примере удобнее всего объяснять детям основы фонетики.

Сначала мы учимся определять звук в начале слова. Желательно, чтобы звук был в ударной позиции (особенно О), чтобы то, что мы пишем, совпадало с тем, что мы слышим. Для А, У, И можно сделать исключение. Картинки должны быть понятны, а слова знакомы ребенку.

Автобус, арбуз, ананас, акула, аквариум.



Утка, улыбка, утюг, улитка.



Облако, осы, озеро, ослик.



Игрушки, иголка.



После того, как мы научились определять первый звук в слове, можно попробовать различать А и У, А и О и другие пары.



Обычно первый этап занимает время, детям нужно понять и разобраться в заданиях. От того, насколько будет усвоен материал, зависят дальнейшие успехи. С игрушками это происходит быстрее и интереснее!

Скачайте бесплатные выкройки игрушек для фонетической азбуки. Сделать такие игрушки можно из фетра, пористой резины, картона. Все зависит от детей, для которых будут эти игрушки.

Превратите уроки в игру!

логопед, фетр, русский язык, выкройки, развивающие игрушки

Previous post Next post
Up