Размышления о педагогических мерах:)

Mar 10, 2016 12:34

На прошлой неделе была на родительском собрании у Гриши (4 класс). Одна из "больных" тем: многие мальчики матерятся, причем уже это так прочно вошло в их речь, что они и сами этого не замечают. Все родители, конечно, говорят, что уж их сын точно не ругается (а я молчу, но я-то уверена, что мой сын не употребляет:))), одна мама (юрист, интеллигентная женщина) рассказывает, что у своего на каком-то черновичке обнаружила разобранное по составу слово, все говорит, правильно: и приставка, и корень, и окончание. Слово "на х..й". А я что-то задумалась, разве в данном случае "НА" - это приставка? Мне казалось это предлог... Но не об этом. Дальше развилась активная дискуссия на тему "Что делать?". Предложений было много: от гуманного "проводить регулярные беседы о том, как это плохо и некультурно" до "выпороть хорошенько хоть разок". А я искренне предложила совсем другой подход. Я бы, услышав крепкое словцо из уст 10-ти летнего юнца, дала б ему задание провести исследовательскую работу и узнать значение слова, его происхождение, когда и почему оно стало считаться нецензурным и все такое. И чем подробнее, тем лучше. Оформить работу в виде рукописного доклада и оценить как минимум по трем статьям: русский язык (грамотность), литература (стилистика, наличие/отсутствие речевых ошибок), окружающий мир (информативность, точность информации).
Ну предложила.....меня не поняли и совсем не поддержали.... Наверное и правда идиотская мысль....
А потом у Пети в 10-м классе. Там так хорошо:) Как будто вообще другая школа: и все хорошие, и все заинтересованные, и все активные, .....И все такое. Ну прям сборище золотых детей:)) Как приятно (и как сразу стыдно за тройки сына:))

размышления, школа

Previous post Next post
Up