Занятие с микроскопом

Feb 15, 2013 10:45

Вчера, как обычно по четвергам, ходила к Гришке на продленку. Но, в отличие от обычных четвергов, прихватила с собой микроскоп. Собственно, когда я на прошлой неделе задавала тут вопрос на эту тему, то имела ввиду в основном не что СМОТРЕТЬ, а ЧТО и КАК рассказывать первоклашкам, чтоб им интересно было:) Препараты я принесла готовые (луковая пленочка, срез хвойной иголочки и засохшая капля Вовкиной крови чтоб посмотреть на строение клетки).

В мечтах я конечно рисовала себе примерных деточек, рассевшихся за парты и слушающих мою вводную речь с раскрытыми ртами. Но, поскольку я к ним с октября хожу и, как только я появляюсь в четверг, они тут же меня облепляют (сама я виновата), а в другие дни недели спрашивают а приду ли я в этот четверг, то шла я с мыслью как бы уберечь микроскоп от немедленного разрушения:) Сначала Гриша попытался перехватить власть и завладеть микроскопом на правах хозяина, но мне удалось нашептать ему на ухо гадостей про одноклассников объяснения, почему не стоит этого делать, так что он мирно все вернул мне обратно и занял оборонительную позицию:)) За парты, конечно же, никто не сел. Все (какое счастье, что на продленку их остается человек 8-12, а не все 29:) облепили меня и микроскоп, обустроившихся на одной несчастной парте. Далее, одновременно с установкой и подключеним прибора, шли оборонительные объяснения и заверения деточек, что не стоит рвать микроскоп на части и что все обязательно посмотрят, каждый заглянет в окуляр и покрутит колесо настройки:) Когда страсти поулеглись, я задала "умный" вопрос про то "Из чего же состоят живые организмы?" Ндааа...Вопросы тоже надо уметь формулировать, ибо абсолютно ВСЕ ответы были верными. А ответы посыпались одновременно от всех: "Из воды, из мяса и костей, из азота (умные какие:), из частей (стебли, корни, руки, ноги, лапы и т.д.), из молекул. Пока они сыпали ответами, кто кого переорет, я думала о том, как выйти на клетки. Знак "сдаюсь" с моей стороны дети воспринимают молниеносно и тут же замолкают. Вобщем на примере дома из кирпичей пришли к клеточному строению. (Кстати, кто-то из детей вспомнил про клетки, а вовсе не я это сказала). Удивительно, что Гришка вытерпел, ведь мы с ним совсем недавно это обсуждали.
Потом смотрели в микроскоп. Сколько же восторга у детей! Строение клетки обсуждать не стали, договорились, что потом каждый нарисует то, что увидел и запомнил,а мы рассмотрим все рисунки и тогда и обсудим что есть что из увиденного. До рисунков, правда, дело не дошло. В итоге дети обещали нарисовать дома, а в следующий раз принести. А не дошло потому, что в микроскоп смотреть интересно очень. А я принесла с собой к тому же немножко летних сокровищ, как то: кусочек осиного гнезда, крылышко бабочки, ягель, зеленый мох, кроме того в готовых препаратах была лапка какого-то насекомого, очень выразительно-волосатая. Маня одолжила мне камушков своих: пирит, гранат, кальцит и кварц. Причем я у нее взяла самые мелкие и совсем неинтересные, но под микроскопом в отраженном свете это что-то сказочное, а вот кристалл кварца и мусковит в таком простеньком учебном микроскопе совсем не выразительные. Кроме того смотрели на линии на бумаге от фломастера, от ручки, от гелевой ручки и от карандашей и на блестки. Детям понравилось все-все-все:)) Два часа пролетели за этим занятием совершенно незаметно. И дети классные такие. У них не просто охи и ахи были, а они то хохотали от неожиданности, то с восторгом кричали на что это по их мнению похоже, то предлагали посмотреть еще это-это и это:) Мне самой ужасно понравилось осиное гнездо и ягель под микроскопом, очень красиво. Пирит с гранатиком тоже сказочные и следы от разных пишущих предметов тоже производят впечатление. Мы еще с детьми обсудили и настроили кучу предположений, одинаково ли будут выглядеть эти рисунки, если принтерную бумагу заменить на туалетную, например. К компьютеру микроскоп мы не подключали, ибо детям хотелось увидеть все своим глазом, а не на мониторе:) Посему картинок нет, но если вдруг дома сподобимся повторить, то....:))

я, Гриня, школа

Previous post Next post
Up