Гон-Конг: Over the Hills and...

Apr 16, 2013 18:41

Верный своей традиции игнорировать туристические маршруты, в субботний день я отправился гулять по ближайшим окрестным холмам. Как уже можно было заметить из предыдущих репортажей, Гон-Конг очень вертикальный город не только за счет зданий, но и за счет большого количества наклонных поверхностей. Это делает стоимость земли в Гон-Конге очень немаленькой, поэтому практически все новые здания значительно выше, чем шире.

01. Итак, мы у подножия горы, наполненной водой. Слева за антидиггерским забором у нас East Rail Line -- восточная железнодорожная линия Гон-Конгского метрополитена. Здесь он именуется либо аббревиатурой MTR (Mass Transit Railway), либо обозначается соответствующей эмблемой. Значительная часть этой системы проложена на поверхности. Где-то вдали у нас горы, за которыми прячется континентальный Китай.


02. Если пройти чуть дальше, то можно увидеть вход в East Rail Line Ho Min Tin Tunnel -- весьма коротенький, но нужный тоннель на этой линии. Изначально в этом месте линия все равно была открыта, но именно в данном месте MTR пересекается с Princess Margaret Road. Картинка снята через один антидиггерский заборчик, но внизу через газон виднеется еще один.


03. Картинка сделана чуть встороне, но видно, как проходит поезд.


Вообще, я не очень много пользовался метро, и не сильно в нем разбирался, преимущественно предпочитая передвижение пешком. Во время конференции я только рано утром доезжал до университета, а в обратном направлении прогуливался в компании с коллегами. В целом могу сказать, что мне понравилось, как оно работает, хотя линии и пересадки весьма запутанны. Очень важно, что даже в набитых вагонах не было душно.

04. Вот как выглядят вагоны изнутри. Это такая длинная труба -- на переднем плане как раз место соединения вагонов. Когда поезд идет ровно, то даже находясь в толпе, высокий человек может посмотреть с одного конца поезда на другой. Местные аборигены в основной своей массе ниже меня ростом.


05. Схема над дверью. На фото не очень видно, но на ней сигнализируется, откуда и куда идет поезд. Основная проблема при выходе -- это не упомянутый gap, а низкая высота дверного проема :-)


06. Посмотрим теперь направо, на склон. Это вполне типовой для Гон-Конга способ укрепления склонов -- видимо, какое-то хитрое бетонирование. Что представляют собой эти квадратные выступы -- я не знаю, а вот назначения отверстий вполне очевидно -- дренаж. Через определенную высоту устроены сервисные галереи. В самом первом репортаже можно было видеть аналогичные укрепления. Кстати, внимательный зритель обнаружит на самом верху фрагмент зеленого заборчика -- мы еще его увидим дальше :-)


07. Прямой вид на склон. Дренажный слив, лестницы, галереи. Очень годно.


08. Теперь пройдем чуть-чуть дальше в сторону континента, за выступ, который на первой фотографии. Впереди виднеются относительно новые спальные районы. Справа выступают многоэтажки квартала Oi Man Estate -- довольно большого жилого комплекса разной этажности середины 70-х годов постройки. Я там даже немного походил, но не снимал -- весьма симпатичный квартал.


09. Пора начать восхождение на холм. Вот с такой вот площадки со скамейками:


10. Внезапно!!11 я попал в места, которыми заведуют, судя по всему, местные цветоводы-любители. Помните камни с иероглифами из поста про таблички? Вот они тоже из этих зарослей. Таких вот непонятных лесенок, выложенных самостоятельно тропинок, разных скамеечек на том склоне масса. Очень много уютных мест, где просто приятно посидеть и подышать воздухом.


11. Вот как эта лестница выглядит дальше. Жаль, что не было с собой широкоугольного объектива -- на 50мм широких видов особо не наснимаешь :-)


12. Клумбы делают из любых подручных средств. В том числе и таких. Это такая общая черта цветоводов-любителей по всему миру -- они из чего угодно готовы сделать клумбу :-)


13. Судя по всему, это логово. Канистры, кадки, бутылки, даже какой-то шанцевый инструмент...


14. Если подняться еще выше, то можно упереться в зеленый заборчик, кусочек которого можно было заметить на картинке №6.


15. За заборчиком прячется Carmel Secondary School. Из окон школы явно открываются неплохие виды на город.


16. Если встать у конца заборчика, то можно посмотреть на Гон-Конг сквозь решетку. Сразу за решеткой -- обрыв, который мы видели раньше.


17. Если вернуться чуть назад, то мы увидим место массовой вырубки деревьев. Это лишь край довольно большой стройплощадки, которую мы еще увидим дальше.


18. Благодаря отсутствию деревьев можно посмотреть на город. Здоровенное здание в правой части -- кусок квартала Royal Peninsula, красное перед ним -- какие-то склады или типа того. В целом -- обычная такая гон-конгская застройка.


19. Если подняться выше к фонарям, то попадаем на улицу Chung Hau. Забор -- это как раз край здоровенной стройплощадки. В центре в пространстве между постройками виднеется остров Гон-Конг. Справа за кустиком -- кусочек Гон-Конгского Политехнического университета, корпус Lee Shau Kee.


20. Официальная вывеска перед территорией водохранилища. Проход свободный, кроме какой-то сервисно-насосной станции, конечно. За спиной -- тот вид, что на предыдущей картике. Пойдем по дорожке вверх на гору, посмотрим на окрестности.


21. Местами через заросли зеленых насаждений можно разглядеть, что творится вокруг. Остров Гон-Конг весь в дымке, в правой части -- уже упомянутый корпус Политеха, можно также разглядеть многоэтажный паркинг и автобусный вокзал.


22. Если подняться еще выше, то встретится вот такая беседка. По причине незнания местного наречия понять, что написано на околобеседковом камне, не получилось. Зато получилось посидеть в теньке, попить водички, поесть шоколадку.


23. Это вид от беседки на город. Внизу -- строительная площадка станции метро Ho Man Tin. Именно ее фрагменты мы видели ранее. Но более всего шокирует строительная площадка здания. Вся будущая постройка окружена по периметру лесами, выполненными из... бамбуковых палок. Дотошый человек может посчитать количество этажей, на которые поднимаются такие леса. В целом, их немало попадалось по городу, но в таком концентрированном количестве я видел их применение в первый раз. Это строят студенческое общежитие для Политеха. Обратите внимание на маленькие домики у подножия больших зданий -- такое забавное соседство построек разных времен. Для любителей порассматривать есть более крупный вариант.



24. От беседки можно подняться еще выше, конечно же. И вот какой вид открывается оттуда. У меня не получилось его четко идентифицировать. Эту картинку тоже можно порассматривать.



25. Вот мы и на самом верху. Перед нами -- King's Park High Level Service Reservoir Playground. Сиречь -- обычный стадион, где можно поиграть во всякое. Ну и с неплохими видами окрестностей. Есть крупный вариант.



26. За дальним краем площадки, за ограждением, прячется SKH Holy Trinity Church Secondary School.


27. Если перелезть через сервисный заборчик, то можно подняться еще выше. Оттуда будет виден уже знакомый ранее Oi Man Estate.


28. Панорамка. Слева виднеется Oi Man Estate, прямо по центру -- стены и крыша Ho Ma Tin Sports Center (здоровенный комплекс с бассейнами, кортами, качалками и прочими стадионами). Стройка правее от него имеет прямое отношение к строительству станции метро. Еще правее виден еще один холм-водохранилище, на котором находится Ho Man Tin East Service Reservoir Playground. Если смотреть по карте, то прямо перед нами еще огромное количество кварталов, но все они достаточно малоэтажные. Вдалеке на фоне виднеется Lion Rock Country Park, куда я, к сожалению, так и не добрался.



Продолжение следует.

фотографии, Гон-Конг, заграница

Previous post Next post
Up