Нестандартное возвращение из Москвы

Aug 24, 2012 12:30

На прошедших выходных был в столице на автомобиле. Ездить в Москве, как известно, весьма непросто -- большой трафик, множество сложных перекрестков, огромное количество идиотов за рулями. Причем если где-нибудь в глубинке идиоты за рулями встречаются, как правило, по одному, строго в порядке очереди, то в Москве они попадаются концентрированно. У нас, кстати, их количество тоже растет (одна только мода этого сезона -- не пользоваться поворотниками -- многого стоит). Такое впечатление, что параллельно с закручиванием гаек в плане ПДД (парковка), воюющие с системой дебилы придумывают все новые и новые способы показать окружающим, какие они не такие, как все.

Одна из серьезных проблем посещения Москвы на автомобиле -- это высокая загруженность трассы М10, достигающая просто катастрофических величин при подъезде к столице, вплоть до стояния. Ситуация усугубляется еще и тем, что где-то после Твери резко повышается плотность населенных пунктов, размазанных вдоль дороги, ну и зоны действия ограничения скорости в 60 км/ч. В деревнях обильно расставлены треноги, а за домами прячутся сотрудники с палочками, владеющие особой магией. Ну и прекрасные города Клин и Солнечногорск, со светофорами и пробками.

Именно поэтому я въезжаю в Москву по Новорижскому шоссе (М9), которое на протяжении от МКАД до Волоколамска имеет, как автомагистраль, официально разрешенную скорость 110 км/ч. До самого шоссе я еду по маршруту Тверь-Волоколамск, состоящему из дорог Р90 (Тверь-Лотошино), Р107 (Лотошино-Суворово), Р108 (Суворово-Волоколамск). Этот участок очень мало загружен, а в ночное время так вообще пуст, что позволяет поддерживать на нем достаточно высокую среднюю скорость. В итоге, не смотря на лишние 50 км, по времени маршрут Тверь-Волоколамск-МКАД редко занимает сильно более 2 часов (конечно, если не ехать к Москве в воскресенье вечером).

Выезжаю из Москвы я также по Новорижскому, а потом попадаю на М10 либо аналогичным образом, либо через Клин.

Но в этот раз я таки решил провести эксперимент, и проехать по маршруту МКАД → ВолоколамскРжевОсташковДемянск → М10 → Санкт-Петербург.

Карта кликабельна -- открывается маршрут, нарисованный в Яндекс-картах.




Выезжал я из Москвы во второй половине дня. Это очень удачное время, так как толпы кредитомобилистов, шашлычников и прочих дачников возвращаются со своих соток, полянок и прочего, делая въезд в Москву подобием ада. Выезд же оказывается вполне свободен, загруженность трассы минимальна.

Как обычно, я свернул с МКАД на М9. До Волоколамска я, по традиции, доехал менее, чем за час, если вычесть потраченные на заправке 20 минут. Этому не помешали даже серьезные дорожные работы по реконструкции трассы. Дальше дорога уже не была автомагистралью, превратившись в двухполосную. Однако же, малая загруженность и высокое качество покрытия позволяли поддерживать высокие скоростные показатели. Километр дорожных работ не внес существенной задержки.

Следующим пунктом был Осташков, на берегу озера Селигер, известного среди рукопожатной публики как место проведения нашистских шабашей. Сам я там не был, поэтому достоверно судить о происходящем там не могу. Адекватной информации также крайне мало, ибо отзывы, нередко, строго полярны -- от щенячьего восторга охранителей, до щенячьих-же плевков либерастни. Однако же, природы там красивые, и полагаю, что сам по себе отдых в хорошем месте -- дело, как минимум, неплохое.

Дорога Ржев → Селижарово → Осташков имеет индекс Р87 (лишь на небольшом участке переходя в А111), и имеет крайне низкую плотность населенных пунктов, стоящих прямо на ней. Это, в совокупности с почти хорошим, а местами до отличным, состоянием дорожного покрытия, также позволяет поддерживать максимальную скорость практически на всем ее протяжении даже на пузотерах. Исключения с разбитым асфальтом составляют, в общей сложности, не более 15 километров, причем действительно поганых участков очень немного. Примечательно, что практически на всем протяжении эта дорога идет почти параллельно руслу Волги, кое-где приближаясь к нему на несколько сотен метров.

Выехав к дороге Осташков → Торжок (А111), я повернул налево, к Осташкову. На всем ее протяжении я так и не увидел никаких опознавательных знаков, или еще каких-то сооружений, которые бы говорили о том, где именно проходит селигерское сборище.

Сам по себе Осташков выглядел небогато и довольно запущенно. Дороги в нем были весьма в скверном состоянии. На заправке "Сургутнефтегаз" я обнаружил ДТ Евро-2 (!) за 29 рублей. Забавно, что в Вышнем Волочке на заправке BP за те же деньги льют ДТ Евро-4. Заправляться не стал, ибо было достаточно.

Посещением заправки окончился самый простой этап пути. Дальнейшая его часть, согласно имевшимся у меня картам, была мне тогда неочевидна. Согласно яндекс-карте, а также бумажной, мне потенциально предстояло проехать по лесной дороге без твердого покрытия с преодолением брода. Учитывая, что шел дождь, местами переходящий в ливень, состояние этой лесной дороги могло быть самым разным. Остроты ощущений добавляла мысль о том, что лопата лежит в гараже. Хотя бы лебедка была на месте :-)

Участок Осташков → Свапуще, svapusche (Р89) в целом аналогичен по своим качествам предыдущему, т.е. был достаточно хорош, чтобы поддерживать максимальную скорость даже на пузотере. Я достаточно быстро преодолел его, и выехал на участок Свапуще → Рвеницы → Васильки → Молвотицы. Увиденное после выезда из Свапуще подсказало мне, что никакой лесной дороги с бродом не будет. Во-первых, я ехал по широкому грейдеру, где свободно могли разъехаться два грузовика. Во-вторых, вскоре мне навстречу выехал Daewoo Matiz с питерскими номерами. Однако же, не смотря на наличие полноценной дороги, состояние ее покрытия оставляло желать лучшего. Большое количество ям не позволяло быстро ехать даже на Кефирчике, порой приходилось снижать скорость до 10 км/ч, а в целом больше 60 ехать было уже страшно. Тем более, что шел ливень, и песок превращался в кашицу. Это был самый медленный (в относительном смысле) этап. На удивление, на этом участке довольно плотное движение. Я, в общей сложности, встретил на нем 6 автомобилей, в том числе газель с прицепом, везшую два катера.

Дорога Молвотицы → Демянск (Р50) была целиком в хорошем состоянии. Из Демянска я хотел доехать до дороги Парфино → М10. Для этого я свернул на дорогу Демянск → Старая Русса (Р48). Это хорошая отремонтированная региональная дорога, с отличным покрытием, огибающая большую часть населенных пунктов. По ней я доехал до деревни Лозницы, где свернул в сторону поселка Пола. Участок Лозницы → Новая деревня → Пола до моста через речку Пола представляет собой хорошего качества грейдер, а после моста -- разного качества, вплоть до поганого, асфальт. Таким образом, по скорости это был очень неоднородный участок, особенно учитывая множество поворотов.

Дорога Парфино → М10 мне была знакома по прошлому году, и в целом не явила собой ничего нового. Нормальное покрытие, в достатке повороты. Населенных пунктов вдоль дороги практически нет, и трафика тоже нет.

Субъективно, ехать таким маршрутом было проще. Малая плотность движения, единичные случаи встречного движения в темное время, полное отсутствие ДПС и других препятствий, малая плотность населенных пунктов вдоль дорог. По затратам времени, опять же субъективно, ориентируясь на усталость, ехал я не сильно дольше, чем обычно. Низкоскоростной участок на грейдере можно приравнять к езде по Вышнему Волочку, куску объездной Торжка и Тверской объездной. Выходы во Ржеве за продуктами и паузы на изучение карт и любование звездами -- к аналогичным паузам вдоль обычного маршрута. Разница, согласно замерам по Яндекс-карте, составила около 120 километров в большую сторону.

Планирую повторить этот маршрут в дневное время, с осмотром достопримечательностей, окунанием ладоней в Волгу и посещением ее истока. Но это будет уже в следующем году :-)

поездки, УАЗ

Previous post Next post
Up