Геополитика и наркотрафик

Oct 23, 2009 16:38

Третьего дня Дмитрий Медведев (гарант, блюститель, и прочая, и прочая) встречался с президентом Таджикистана Рахмоновым. Что такое Таджикистан -- известно сейчас практически любому. Таджикистан -- это исправный поставщик дешевой рабочей силы и героина на российские рынки. Причем оба этих потока неразрывно связаны. Все, кто так или иначе связан с противодействием наркотизации России, кому не безразлична эта тема, ожидали, как справедливо заметил Евгений Ройзман, примерно следующего:Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев на встрече с Президентом Таджикистана Эмомали Рахмоновым заявил, что непрекращающийся поток героина из Таджикистана в Россию несет за собой рост преступности, беспрецедентное увеличение количества наркоманов и вымирание молодых россиян темпами немыслимыми для мирного времени. Все это представляет прямую угрозу национальной безопастности России.
В случае, если таджикская сторона не сумеет пресечь систематические поставки героина из Таджикистана в Россию, осуществляемые гражданами Таджикистана, российская сторона будет вынуждена принять все исчерпывающие меры для защиты граждан России и запретить въезд граждан Таджикистана на территорию Российской Федерации.
Очевидно любому здоровому, материально не заинтересованному в наркоденьгах человеку, что это было бы не просто справедливо -- это был бы беспрецедентный шаг со стороны нашей российской власти по защите интересов страны и ее населения, вне зависимости от национальности и вероисповедания. Однако, в реальности прозвучали совершенно иные слова:Дмитрий Медведев отметил, что даже в условиях кризиса отношения между странами складываются позитивно. Россия намерена создать комфортные условия труда для трудовых мигрантов из Таджикистана. В частности, для них, по словам российского лидера, будут введены новые упрощенные правила их пребывания.
МЕДВЕДЕВ: Большое количество граждан Таджикистана трудится в Российской Федерации. И наша задача - создать комфортные условия для этого труда, в то же время создать прозрачные и эффективные правила учета и координации в этой сфере. И мы считаем, что в этом направлении с российской стороны сделаны новые важные шаги. Будут новые правила, которые улучшат взаимодействие в этой сфере и будут способствовать более понятным, более прозрачным, а, стало быть, более эффективным правилам для привлечения таджикских граждан, желающих применить свой труд в Российской Федерации.
Говорят, что у России в Таджикистане важные геополитические интересы. Да, это так. Главный геополитический интерес России в этой стране -- пресечь тот наркопоток, что рекой льется из Афганистана силами таджикских граждан. Сложно сосчитать, сколько людей от ввозимой к нам дряни погибает или превращается в животных и инвалидов. По некоторым оценкам -- до сотни тысяч в год, по оценкам ФСКН -- 30-40 тысяч в год. А ведь еще есть и косвенные проблемы: разрушенные и невозникшие семьи, криминал разного рода, да и пресловутая межнациональная напряженность тоже один из результатов.

Можно, конечно, пофилософствовать на тему того, что "новые правила, которые улучшат взаимодействие в этой сфере" -- действительно смогут ограничить наркопоток, что эти слова -- завуалированный приговор открытым границам... Ложь. Ситуация уже такова, что давно надо называть вещи своими именами. Показать, какова роль таджикских диаспор в поддержке наркоторговцев; какова роль властей Таджикистана в покровительстве наркотрафику в Россию. Ведь в конечном итоге оные действия -- суть ни что иное, как применение отравляющих веществ с целью нанесения ущерба России и ее гражданам. И мы имеем полное право требовать пресечения враждебных действий иностранного государства.

А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен

наркотики, власть, негодяи

Previous post Next post
Up