Итак, долгожданный тоннель.
Для некоторых граждан все, что будет показано далее, не является чем-то новым. Также, оные снимки не претендуют на что-то "этакое", по большей части это протокольная фотография из серии "мы здесь были". И если для москвичей этот объект уже давно стал бояном (ввиду близости), то для нас, жителей Ленинграда-Петербурга, его посещение требует организации пусть и небольшой, но все же экспедиции на несколько дней.
Под катом -- снимки мои и не мои. Последние легко отличить -- во-первых, они показывают тоннели крупным планом, во-вторых, имеют соотношение сторон 4 к 3, в-третьих, в метке на них присутствует слово "Archives". Мои снимки, в основном, показывают отдельные детали объекта, ибо я снимал со вспышкой (да, баклажан).
В целом по поверхности объект представляет собой печальное зрелище. После же осмотра внизу, впечатление становится очень контрастным. Местами тоннель затоплен по щиколотку -- там, где еще не проведено бетонирование пола. Там, где оно проведено, как правило суше. В наихудшем состоянии находится дальний от института сектор, рядом с рабочими шахтами; местами имеются протечки воды, лужи даже на бетонированном полу. Однако, сейчас продолжаются работы по бетонированию пола и устройству дренажной системы в неоконченной части. Электрика, системы освещения, другое оборудование находится в нормальном состоянии, зачастую новое (проводка, светильники). Возможно, на ситуацию повлияло то, что город, где находится данный объект, получил статус наукограда прошедшим летом. Надеюсь, что тоннель все же будет достроен и использован для научных целей.
Тоннель представляет собой кольцо с длиной окружности 21 км. Изнутри отделан металлическими листами, что при малейшем шуме дает просто дикое эхо. Имеется узкоколейка. Людской ходок в шахте выполнен удобнее, чем в метро.
00.
Трафик, много трафика.
01. Вид на шахту и людской ходок:
02. Переход от не совсем доделанного пола к совсем доделанному. Направление к институту:
03. Слева выемка, справа я. Выемки содержат оголовки труб, идущих к поверхности. Большая часть виденных нами труб заварена, а то и забетонирована:
04. За спиной -- закрытые изнутри ворота:
05.
06. Я -- призрак:
07. Недоделанная часть тоннеля. Впереди белеется трансформаторная будка, поставленная в ходке к уже показанной шахте:
08. За спиной -- руддвор шахты:
09. Руддвор рабочей шахты. Единственное место, где в тоннеле отрицательная температура. ОЧЕНЬ много воды и льда:
10. Транспортное средство. Нет, не катались:
11. Насосная станция у дренажного приямка:
12. Слив:
13.
14.
15.
16.
17. Создание дренажной системы:
18. Это гениально. У меня, правда, есть два разумных объяснения, зачем сделано именно так, но первым делом на ум приходит что-то иное...
19.
20.
21.
22. Такая вот распределительная коробочка:
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30. Вот такие вот трубы введены в тоннель по всей его длинне. Сами трубы выполнены из нержавейки -- судя по отсутствию коррозии. Встречаются как поодиночке, так и группами. Зачем они -- пока непонятно:
31.
32. Накапало:
33. Заваренные трубы, ведущие к поверхности. Но все равно подтекают:
34. То ли плесень, то ли кокон. Ковырять не стали:
35.
36.
37. Отряд. Экскурсанты вели себя прилично и очень ответственно: