Фильм "Адмирал"

Oct 13, 2008 03:15

Байков отлично заметил про сабжевое кино:Ну и понятно что традиции новейшего кинематографа дают о себе знать. Страшные Bolshevicks показаны звероподобной серой массой, никакой попытки анализа исторической ситуации через образы и диалоги персонажей даже не делается. Зритель по идее должен удовлетвориться тем, что гламурный Колчак "чиста за Россию - йоу!". А за что выступали те, кто в него стрелял? Этим весьма нетривиальным вопросом режиссер решил не забивать зрителю голову. В результате мы видим человека, который умеет красоваться на митингах, крутит амуры с Лизой Боярской в то время как его люди один за другим гибнут, Каппелю отпиливают ногу без наркоза и вообще творится черти что. А у Адмирала - любовь и пошла нафиг вся эта Россия.

В процессе ваяния гламурного образа Колчака для нынешних тинейджеров, режиссер тщательно стремился обойти все "подводные камни" этой темы. Ну например такой момент, что в роли Верховного Правителя, равно как и командующего сухопутными частями, Александр Василич продемонстрировал свою полную бездарность. В роли "эффективного менеджера" - тоже. Он, например, прекрасно знал что орудующий в его тылу Семенов - палач и мразь, но предпочитал не отдавать его под вполне заслуженный трибунал, а договариваться. И подмахивать приказы о взятии заложников и расстреле деревень. Договорился он в итоге до того, что в Сибири началась партизанщина чудовищной силы без всякой помощи большевиков.

В фильме Адмиралъ даже не живой человек, а символ мифической "белой чести" и раскрывается не через реплики (писать их нынешние сценаристы все равно разучились) и не через актерскую игру - а через жесты типа молебнов, красивых крестомаханий или брошенной в сине море георгиевской сабли. В результате, зритель уйдет из зала в некотором недоумении - а что за человек вообще был этот адмиралъ Колчак и почему его такого красивого расстреляли.

В связи с этим хотел бы напомнить, что все нынешнее "белоедело", как из гоголевской шинели, вышло из советских фильмов про Гражданскую войну, в которых советскими режиссерами был создан тот самый образ "блаародного офицера", зачастую весьма мало соответствовавший историческим реалиям. Вспомните для примера хотя бы диалог между полковником и поручиком в штабе из фильма "Чапаев" или почти позабытый ныне художественный фильм "Волочаевские дни" (я уж не говорю про более поздние вещи). Или хотя бы штабс-капитана Овечкина из второй части "Неуловимых". Я скромно умолчу про "Бег" или там про "Служили два товарища" Во всех этих фильмах белые показаны людьми, со своими чувствами, мыслями, сомнениями. У них там происходит даже некая внутренняя драма. В конце концов там показаны весьма редкие в современном кино сцены того, как человек думает головой. А вот в "Адмирале" я что-то всего этого не заметил. Звероподобная серая масса, как и было сказано. Новому времени - новые фильмы, да.
http://haeldar.livejournal.com/1480960.html

рецензии, кино

Previous post Next post
Up