В мансарде на Тверской, пару лет назад, программа "Времечко" вела репортаж из жизни маленьких людей большого города. Начиналась весна, появились коленки, им хотелось соответствовать, и они пришли снимать сюжет про пластилиновую эротику.
Эротикой, на тот момент, мы с Эдиком занимались не первый год. Точнее Эдик лепил, а я фотографировала и убеждала журналы делать это модным. Занятие привычное, если не сказать, к тому времени скучное. Мы уже были известные (глянец, клиенты), на пластилин смотрели снисходительно, общего ажиотажа не поддерживали, и вдруг позвонило телевидение.
На встречу я опоздала. Эдика начали терзать без меня и это оказалось ошибкой. Он замкнулся. Балагур и охальник он смотрел в камеру взглядом камнетеса и с таким же видом сжимал в руках, данную ему для оживления картинки, голую женщину из первых пластилиновых моделей. Пальцами он аутентично менял ей форму засохшой груди, с журналистом не разговаривал, на оператора не смотрел. К моему приходу, он изображал "Человека дождя" уже минут сорок и всех утомил. Наши курили на лестнице, обсуждали как бы помочь...
Конечно его пугало, что надо будет рассказать свой длинный творческий путь, и сделать это надо красиво, модно и сексуально, как требуют законы жанра. И будет это неправдой. Не рассказывать же, что когда он приехал ко мне , он привез с собой чужую жену и коробку пластилина, в которой не хватало белого цвета и поэтому все белое заменили лимонным (но это я отвлеклась.....)
- Эдик!- сказала я ласково, как полагается говорить с сумасшедшими, - не надо личного, просто расскажи пару пластилиновых историй. Ты же художник, людям интересно.
- А! - сказал Эдик - историй? (и сильно помял женщину) - так спрашивайте, мне нужна тема....
Мотор!
- Скажите пожалуйста, какая самая большая пластилиновая модель была вами слеплена?
- Вы имеете в виду голую женщину?
- Нет, ну не обязательно голую, полуголую...
- Самая большая модель, это был двухметровый пластилиновый член для фестиваля геев в Париже, с маленьким фонтанчиком и символичной раздвоенной головкой. Мы планировали лепить из пластики, чтобы на века, но заказ пришел поздно, поэтому обошлись пластилином, и на каннском солнце он весь растаял. Даже фоток не сделали. Фестиваль, понимаете, все были пьяные.
- А, еще вот скажите, какое наибольшее количество совукуплений вам пришлось слепить к одному проекту?
- Ох, это очень трудная история. (он оторвал женщине ногу), - был заказ от российского "плейбоя", постер на 1326 поз. А это почти 60 кг. только белого пластилина, не считая других цветов. Пришлось прибегнуть к помощи соседней военной части, они босиком замешивали нужные оттенки пластилина в огромных траншеях, и к помощи девочек из кондитерского ПТУ, они лепили колбаски заготовки для ручек и ножек. (он покатал женщину по столу для убедительности).
- А что делали Вы?
- Я? - эдик ненадолго выпал из транса - я лепил, делал лица, позы монтировал. Правда в журнал не пошло.
- Такая огромная работа и зря?
- Почему же зря? Немцам тогда очень понравилось. Они заказали себе огромную книгу, реалочку, на 1800 позиций. К делу подошли серьезно: все замесили сами, на заводе мерседесов под Москвой, дали пару резервуаров, четко, аккуратно скатали все оттенки в ровные палочки, не то что наши тяп-ляп. Пол-года лепили. Работу начинали в шесть утра. Эх, такая жизнь была. (еще немного и сам начнет верить).
Студия всем составом умирала на лестнице. Эдик рассказывал одну за одной "телеги" и моя помощь больше не требовалась. Оператор давно курил на кухне, оставив включенной камеру.
Я стояла и думала, почему нам действительно не заказывают таких проектов? Хотелось секса и масштабов.
Кстати, "плейбой" действительно заказал и действительно не пошло, но это было совершенно
другое и мы тогда не умели требовать деньги за чужие риски...