В бытность свою вынужденного репортажника, я помню, что самое главное было, сдать съемку. Учитывая то, что все велось на пленку, то никаких тебе удобных просмотров вместе с клиентом не было. Не было и моментальной пересъемки корпоратива с постановками безпределов Сергея Ивановича с Аделаидой в мини-юбке, производимые по хлопку ПР менеджера для публикации в фейсбук.
Нет, мы носили кота в мешке. Даты на пленках были максимальные, вспышки были лобовые, объективы без оберации. Как мы это проворачивали?
Если ты чуял, что экспозиция непредсказуема, ты начинал выгадывать:
1. путь первый "Творческий" - сделать пуш или кросс процесс (что почти одно и тоже), но главное предупредить клиента и том, что лица у всех будут красивые, но синие или зеленые - как повезет. И все будет немного нерезко.
2. путь второй "Малодушный" - договорится с печатником в ночь, чтобы прилюдно не позориться на сушке, и печатать то что нужно, стараясь вытянуть средствами фото-печати.
3. и только в крайнем случае использовали фотошоп - путь "Универсальный".
В целом, съемки сдавались красиво оофрмленные и клиенты были довольны, если у тебя есть опыт и смекалка.
Теперь статистика другая:
Сначала съемка на автомате с закрытыми глазами.
Затем экшеном обработка в фотошопе - с открытыми глазами.
Затем кадрирование с интерполяцией.
Прогон через фильтры.
Рамка с логотипом фотографа.
Принт.
Папка.
Деньги в кармане.
Скажите, те кто не фотографы, как вы определяете качество фотографа, сейчас, когда совсем уж невозможно определить, что и как сделано. По каким критериям?