Оппозиция: лидеры и лидерство

Feb 19, 2013 01:30


Проблемы голов.

В настоящий момент в стране сложилась любопытная ситуация, когда власти страшно делают вид, что оппозиция их совершенно не волнует. О ней практически перестали говорить и писать в СМИ. К ней совершенно перестали прислушиваться. В том числе и потому, что нет больших и громогласных акций. Но самое главное, что сама оппозиция находится в затруднении, не очень понимая свои дальнейшие принципиальные шаги и реальные действия, а главное, из-за отсутствия единства в своих рядах, не только среди правых и левых, но и внутри самих этих протестных направлений политического вектора. Провозглашать те же старые добрые акции, которые ещё год назад, без всякого сомнения, заставили всколыхнуться всю страну, не удаётся, главным образом всё потому же, что оппозиция никак не может определиться со своими последующими действиями.

А повторять тоже самое, нормальным людям уже не очень интересно. Оппозиционировать же без малейшего продвижения вперёд, только на основе даже самого основательного и очевидного протеста далеко не самая перспективная идея, которая быстро заканчивается в случае прямого тупого повторения.

При этом, одной из главных причин невозможности консолидации оппозиции сейчас заключается не столько в активном противодействии властей, сколько в нежелании самой оппозиции выделить из своей среды нормальных руководителей, которые могли бы успешно возглавить протестное движение. В свою очередь причина самого этого явления банальна и глупа: все те, кого называют знаковыми фигурами оппозиции, да и не только они, хотят быть её лидерами. Каждый мнит себя пророком и утверждает, что именно за ним просто обязаны идти миллионы страждущих перемен граждан в нашем неадекватном обществе.

К сожалению, это называется «проблемой в головах», когда люди активно живут в созданном ими самими мирке, в котором нет ничего общего с тем, на основе чего возможна нормальная консолидация.

Это вовсе не означает, что абсолютно все такие индивидуумы нехороши или, что у них неправильные не отвечающие современным требованиям несправедливые экономические и политические программы. Это только означает, что они предлагают свои мысли и программы исключительно в качестве основополагающего, эталонного инструмента для дальнейшей объединения вокруг них всех недовольных, а в перспективе и довольных, этой жизнью. И никак не меньше. При этом они готовы принимать другие мнения и знания, однако исключительно в качестве хотя и необходимого, но не слишком большого и, главное, безымянного дополнения к их собственному центровому анализу и своему глобальному видению нынешней действительности и дальнейших действий по преодолению сегодняшних несоответствий и несуразностей нашей жизни.

Такие люди пишут собственные программы, причём, большинство лучших из них являются нормальными конспектными переложениями и обобщениями широко известных основополагающих философских и экономических работ Маркса, Ленина и других классиков научного социализма на животрепещущие вопросы, конечно, с некоторыми вариациями на современную тему и адаптациями «на злобу дня».

Однако, несмотря на всю принципиальную схожесть между собой их интеллектуальных, добросовестных, хотя и переписанных, по большей части, трудов, вовсе не означает, что они готовы читать друг друга. То есть, собирать в равной и объективной степени в необходимых долях воедино не только свои (марксистко-ленинские и иные коммунистические), но и чужие мысли и мнения, которыми их труды всё же различаются, в качестве единой платформы, с которой они вполне могли все вместе выступить в поддержку нужных нашему государству и главное, большинству его жителей, требований. Слишком велики их собственные амбиции, не терпящие присутствия рядом с ними равных или выше находящихся людей, во всех них такие «лидеры» видят только конкурентов.

В любом случае, крупных лидеров среди левого крыла оппозиции в настоящее время нет, или точнее, их не видно. Не исключено при этом, что подобное происходит не только из-за слишком больших амбиций тех, кто мог бы ими стать, но и из-за возможной целенаправленной политики властей по невозникновению таких лидеров.

Что касается тех оппозиционеров, которые никак не разделяют идеологию бывшей нашей страны, то они также не слишком объединены. В частности, и потому, что практически все те, кто ныне являются неофициальными представителями или узнаваемыми лицами либеральной оппозиции в СМИ на эту роль явно не подходят. Это связано не только с тем, что почти каждый из них просто не имеет никакого морального права на нормальное оппозиционирование по причине своего прямого соучастия в старте и развитии безобразий, которые до сих пор творятся в нашем государстве; но и с тем, что никто из них никак не может, а главное, не хочет, предложить какую-либо внятную программу экономических и политических действий до, а главное после смещения, или изменения нынешнего руководства страны. За исключением собственного горячего желания осуществления самого факта этого самого смещения и, соответственно, выдвижения их самих в эту самую власть. Чем они, кстати, не слишком отличаются от левых деятелей.

При этом, они активно забывают то обстоятельство, что возможность либерального развития страны, была пресечена в самом их начале в 1992 году, когда Ельцин фактически остановил гайдаровскую либерализацию, которая в тот момент проходила почти без коррупции, почти без криминалитета, почти при поддержке народа. Хотя сам принцип тогдашней российской либерализации был довольно нормальным и сильно напоминал реформы Бальцеровича в Польше конца 80-х - начала 90-х годов, у нас она, к сожалению, подразумевала, в числе прочего, уничтожение многих наукоёмких и конкурентоспособных российских производств, так необходимых ныне стране, на основании байки об их, якобы, «неэффективности». В чём большую роль должен был сыграть лично Егор Гайдар. Так, он собирался, например, уничтожить российскую авиапромышленность, которая наряду с авиапромышленностью США занимала тогда ведущее место в мире. США же, как известно, конкуренция нигде и ни в чём никогда не нужна. И Гайдар должен был активно заниматься лоббированием интересов американских монополий в этом вопросе.

Между тем, Ельцин остановил не только такое вопиюще предательское исполнение первой волны уничтожения отечественной промышленности, но и убрал нормальную либерализацию и из всех остальных отраслей народного хозяйства, объявив для всех скопом, без деления на почти стратегические и не очень отрасли, так называемые «залоговые аукционы». Оставив же стратегические отрасли под неэффективным госконтролем, он провёл иную приватизацию. На ней, как многие хорошо помнят, многомиллиардная общественная собственность легко переходила в частные и личные руки за бесценок, а то и просто задаром, гражданам, которые в тот момент находились ближе всего к власти, а точнее, к самому Борису Ельцину. Они, якобы, непонятно на каком основании должны были стать «эффективными менеджерами» всех отраслей экономики и всех производств.

Стратегические же наукоёмкие производства благодаря Ельцину до недавнего времени влачили, в лучшем случае, нищенское существование. А в худшем, всё же закрывались, оставив Россию без научного потенциала. Который ныне пытаются восстановить, хотя и всё ещё малоэффективными методами.

В результате же ельцинской приватизации, многие производства, в первую очередь, добывающие оказались в слишком частных руках, которые ничего не сделав для их развития по сию пору, озабочены только получением сверхприбылей часто самым варварским образом. Например, РусАл, как утверждают специалисты, совершенно не хочет работать с рудой, в которой содержание алюминия ниже определённого процента, и только разрабатывает, по жадной наводке нынешних хозяев алюминиевой отрасли, только более богатые породы. И это далеко не единичный пример хищнического отношения к богатствам страны, которые неожиданно свалились на буйные головы неэффективных, вороватых менеджеров.

Так что найти в рядах объявленных российских либералов нормального адекватного человека, способного объединить народ и озвучить нормальную и реальную перспективу развитию страны сейчас вряд ли удастся.

Между тем, время для необходимой консолидации оппозиции осталось не слишком много: 2-3, максимум 4 года, как утверждают некоторые специалисты, пока кризис нынешней модели существования российского государства при замораживании существующего положения вещей не станет очевидным для большинства жителей страны, и оно не потребует провести её изменения тем или иным способом. В том числе и самым революционным. И возглавить его в перспективе должна нормальная левая партия, а не те суррогаты, которые ныне заседают в Государственной Думе. В противном случае, нормальные левые силы могут вновь оказаться крайне далеко от возможности принятия общегосударственных решений. Как уже случилось в конце 1991 и в 1993 году. В нынешнем случае, как и прежде, власть, несомненно, снова попадёт в руки очередных временщиков и примитивов.

Причём кризис неизбежно произойдёт, если, только власти вовремя не одумаются и не предпримут экстраординарных и решительных мер по исправлению ситуации в государстве и обществе. О чём они ныне стали активно заявлять. Но заявлять, это ещё не значит делать. Ведь пока власть ещё только декларирует свои не слишком подтверждённые делами желания по исправлению ситуации.

Тем не менее, уже сейчас начальники страны довольно явно использует некоторые оппозиционные идеи, которые быстренько выдаёт за свои, а потом громогласно объявляет о начале нового этапа чего-то там непонятного. Но уже под эгидой нынешней самой лучшей партии России.

В первую очередь, это касается пресловутой борьбы с коррупцией. Все прекрасно знают, что она настолько распространилась по стране, что почти никто из чиновников не будет в настоящее время делать что-то бескорыстно полезное для неё и её жителей, за исключением, может быть, безумного малого их части из числа приближённых и родственников. Причём подавляющее большинство из руководящих чиновников являются членами той самой великой сегодня партии страны.

Поэтому сам факт нынешней антикоррупционной борьбы на потеху публике (большинству жителей страны) путём широкого освещения в СМИ потуг по её ведению ничем иным, как склоками и подковёрными, а может и громкими играми внутри той самой партии закончиться не может. Но и то, только в случае более или менее искреннего желания нынешних самых высших чиновников бороться с коррупцией на самом деле. Но это приведёт государство к полуреволюционной ситуации. Но, повторю, только в случае соответствующего политического настроя и в зависимости от действий главных начальников государства.

Или же всё спустится на тормозах, которые неизбежно приведут страну к очередной революционной ситуации. Тем более, о таком развитие событий пока говорит принципиальная незатронутость репрессиями многих высших чиновников, которых вся страна хорошо знает как коррупционеров, но которые до сих пор находятся на свободе.

В этом списке находятся не только недавно озвученные по подозрению в коррупции фамилии бывших министров Сердюкова и Скрынник, но и такая одиозная фигура как Чубайс. Сильно замешанный в деле о коробке из-под ксерокса в 1996 году, от которого его отмазал лично Борис Ельцин, Чубайс, напомню, сделал из энергокомплекса СССР кормушку для своих друзей и приближённых, и которую ныне сотрясают скандалы. Он попытался, по примеру неудачных попыток в других странах, развалить единую энергосистему России, под видом, якобы, улучшения эффективности её функционирования. Правда, при развале РАО ЕЭС была вовремя создана специальная правительственная госкомиссия, которая оставила за собой контроль за нормальным функционированием единого энергетического комплекса страны. Только это и спасло Россию от энергетических кризисов, подобных тому, который разразился в США в 90 годах прошлого века, когда вдруг отключалось электричество в нескольких штатах одновременно.

© Юрий Шихов 2013

Previous post
Up