Удивительно ли, что тюрьмы похожи на заводы, школы, казармы и больницы, которые похожи на тюрьмы?
М. Фуко
Не только с заключёнными обращаются как с детьми, но и с детьми обращаются как с заключёнными. Дети оказываются жертвой инфантилизации и оглупления, которые вовсе им не присущи. И в этом смысле совершенно верно, что школы - это немного тюрьмы
(
Read more... )
При этом срался с администрацией весьма ожесточенно - но по поводу других совсем вещей в основном - попыток срать мне в мозги всякими культпросмотрами "Обыкновенных фашизмов", вечерами пам. Высоцкого, турней и прочими атрибутами "хорошей школы" (потому в ФМШ, где этой херни много, срач и обострился до того, что я до самого конца не был уверен, что меня не выгонят, и уж тем более - что напишут в характеристике).
Так что дело не в конформизме, а в том, что то за что ты предлагаешь "бороться" мне представляется глупостью (о конкретных злоупотреблениях я не говорю, речь идет о общем принципе). По разным причинам - во-первых - как я уже сказал меня это не напрягало. А идее борьбы за "права", которые мне не нужны я относился и отношусь именно как к попыткам насрать мне в мозг (даже если эти права нарушаются) и заставить жить по инструкциям (которые в половине случаев являются дурацкими).
Во вторых идею что "всякий труд должен быть оплачен" и что поделать что-то сверх положенного на благо родного заведения от анархо-коммуниста вроде бы слышать крайне странно. Нюансы там есть - но главная мысль, которую ты проталкиваешь - "мы платим и гадим, а за нами подметают там где мы нагадили" (при том, что на сам деле обычно еще и не платят). То есть подход который порождает абсолютных и инфантильных (просто в силу крайней ограниченности опыта) иждивенцев (с чем уже проблемы видны) - совершенно идеальных на сам деле винтиков как раз буржуазного общества, которое на отношениях купли-продажи труда стоит.
В третьих - письмо Толоконниковой потому и вызывает смех, что реальные напряги там перемешаны с обычными проблемами казарменного проживания типа всплывшего в очередной раз сортира. У тебя та же проблема - ситуация с практикой (возможно не очень хорошая - мне например крайне не понравилась идея откупа от хозработ, но явно и не особенно плохая) раздута до вселенской проблемы - что сразу снижает доверие ко всему тексту - потому как "автор явно сгущает". Причем если я письму Т. с поправкой на особенности жанра поверил, потому как схожий опыт имею, то многие читатели мух от котлет отличить там не могут и не верят вообще.
Reply
Это легко распознается - потому левые и непопулярны, а болотная оппозиция представляет стадо легко манипулируемых хомячков - и представляя собой род подобной секты
*) Например что видится результатом борьбы - отмена припашек или например запрет возможности от них откупиться - первое наверное поддержат, второе очевидно нет (хотя второе проще - поскольку там с деньгами дело - донос в прокуратуру может сработать)
Опять же отмена практики, или ситуация когда все будут вертеть хвосты коровам и действительно дезинфецировать кровь и срань - второе конечно правильно с точки зрения образовательной, но опять же - если ты вслух назовешь эту цель, наверняка большинство сразу скажет "нафиг-нафиг - лучше стены красить"
Reply
Сейчас добиваем "практику" в подсобном хозяйстве..
Reply
Ну навербуешь пару активистов для своей секты, которые за сияние великой идеи может чего-то и сделают (и то не факт). При этом прибавишь реально много народу с совсем другими взглядами - что уже сильная проблема - крекалы оттуда и берутся, что цикл хорошая школа - вуз - офис - ничего другого просто не видели - и "нам все должны" (как оно и есть и довольно быстро прогрессирует - учиться тоже не хотят - потому как "нас должны научить", а это в пассивном режиме невозможно).
Reply
Reply
Reply
У Шиитмана нет речи о "родном заведении".
Он говорит не о коммуне свободных граждан, а о тюрьме, куда этих граждан впихнуло государство в качестве наказания, и многочасовой труд которых почти бесплатно присваивает (на чём наживается начальство и всякие бизнесы - http://izvestia.ru/news/557694 ).
Вряд ли это можно считать "родным заведением".
Логика такая - раз оно впихнуло, пусть оно и обслуживает.
А идея "труд на благо капиталиста не должен быть оплачен" - это какая угодно идея, но не коммуно-анархическая.
Reply
Смех именно в том, что речь-то не о тюрьме а о школе и вузе.
Reply
Так речь и не про школу и не про вуз, а про тюрьму.
Экономика совсем другая - в школе или вузе за балбеса платят родители или государство, в тюрьме - сами заключённые.
> Так что что тут странного в идее поработать.
А зэчки уже поработали - на капиталиста, 14 часов в сутки. Аж не высыпаются. Хватит. Имеют полное право требовать себе нормальных бытовых условий за произведённую и изъятую у них прибавочную стоимость.
> он предпочитает прибить как раз коммунистическую по идее практику.
В рабской работе на капиталиста нет ничего "коммунистического".
Reply
Reply
С чего Вы решили, что это будут идеальные граждане буржуазного государства?
Мне кажется, идеальный гражданин с точки зрения буржуя - это такой, который привык бесплатно или задешево работать (ну за идею какую-нибудь, "за патриотизм и национальные интересы", например). А ещё лучше буржую - если не только работать, но и кровь проливать. ПМВ вполне это показала.
Да и пример "хомячков Навального", которого Вы упомянули, - говорит о том же, - массы волонтёров бесплатно на него работали "за идею".
Reply
Акция же описанная автором поста абсолютно в интересах государства - потому что когда начальство строится угрозой обращения к государству - значит построить его в интересах государства (хотя может быть и в интересах обращающихся).
И я не говорю о работе "за идею", я как раз о том, что когда от тебя что-то нужно - это прекрасный инструмент что-то отжать, при необходимости. Поэтому избавляться от таких ситуаций нежелательно. Не перебирать - это надо. Но ставить себя в ситуацию когда тебе все должны, а от тебя ничего не надо - просто опасно (а вот для государства такой человек очень удобен - потому что предельно атомизирован - никаких горизонтальных связей у него, опыта их создания и использования тоже нет, c искренней верой во всесилие закона а закон и переменить можно, да и просто нарушить, запугать тоже легко потому что абсолютно непуганный).
Еще есть кучка активистов, через которых им очень удобно управлять - что собственно и показал Навальный, а в случае если они начинают мутить что-то не то - перекупить, запугать или просто прихлопнуть (как это показал казус НБП, которая была все-таки более или менее похожа на настоящую партию - потому и взъелись)
Его да - можно увлечь какой-то деятельностью - но - Навальный выстроил вертикальную иерархию на почесывании ЧСВ как раз - когда сказал концерт окончен, все по домам - все сразу и разошлись.
И вся болотная движуха на том же держится - толпа уже лет 7 ходит кругами за компанией жуликов и проходимцев (причем это даже понимает) и за это время не сделала ничего. И не сделает. Потому что не умеет. Более того - заметно болотизировала тех кто умел.
Reply
Верно, он совпадает с интересами совокупности капиталистов.
И первейший такой интерес - минимизация расходов на рабсилу.
> И я не говорю о работе "за идею",
Именно говорите. Пытаетесь убедить людей, что им надо после 14 часов работы на капиталиста отработать ещё N часов на прочистке канализации и т.п., просто потому что в противном случае это будет противоречить "анархо-коммунистическим идеям".
> Но ставить себя в ситуацию когда тебе все должны, а от тебя ничего не надо - просто опасно
Совершенно понятно, что такой ситуации в колониях нет и не предвидится. Да и в школах вряд ли. В ВУЗах - может быть: их нынешние власти вообще рады бы разогнать (за исключением ВШЭ и т.п.)
Про ценность горизонтальных связей это всё хорошие слова, но пример волонтёров Навального показывает, что сама по себе "бесплатная работа за идею" самоорганизации не способствует.
Reply
За деньги только есть проблема их передела - без опыта могут пересраться - артельный метод тут видимо оптимальнее всего - с одной стороны - коллективная ответственность, с другой - необходимость артельную организацию поддерживать. В СССР собственно строяки и картошки так и были устроены. Но коллективная ответственность и всякие внутриартельные разборки и интриги - это же тот самый "мордор, который в школе".
А с волонтерами Навального все просто - там нет коллектива (пришел откубил и ушел), а связи чисто вертикальные. Навальный - авторитарный менеджер и выстроил структуру под себя (но некоторая польза есть куча народа открыла для себя что делать что-то забесплатно можно - переход от теории к практике тут полезен)
Если бы автор перестроил практику по артельной схеме - я бы и слова не сказал, но для него это то, что надо просто уничтожить. Ну он упростит и без того минимальный социальный опыт студентов (на сам деле не знаю почему, но и мой студенческий коллектив был одним из самых слабых - у физиков кстати был довольно сильный).
Reply
Самый лучший материал для кап.идеала - некапиталистический.
Это либо докапиталистические (полуфеодальные, полукрестьянские) люди, как в Российской Империи.
Либо посткапиталистические, как в СССР - известный анекдот 90-ых это вполне отражает:
Встречаются два бизнесмена:
- Ты своим работникам тоже зарплату снизил?
- Да.
- Работают?
- Работают.
Через неделю опять встречаются в клубе:
- Ты своим еще зарплату снизил?
- Да, в два раза.
- И что?
- Работают.
- Слушай, а давай введем плату за вход на работу?
- Давай.
Проходит время, снова встречаются:
- Ну как, ввел плату за вход?
- Да.
- И что?
- Да хитрые, блин, оказались - приходят в понедельник, уходят в пятницу!
Reply
Что бы тут сделал ребе - во-первых он бы будировал "борьбу за права" даже в ситуации, которая всех устраивает (потому что надо "бороться за права"), нашел бы парочку недовольных, от их имени (а может и от своего) бы отписал кляузы в СЭС, пожарникам и в Спортлото. etc.
В результате бы устроил бессмысленный погром, в ситуации которая легко разрулилась почти без скандала и без всяких профборцов за народное дело и при этом бы был абсолютно горд собой. Ну я наверное утрирую, но не уверен, что сильно. Оно кому-то надо?
Вот за это я их и не люблю. Права нужны не для того, чтобы их отстаивать, а чтобы в случае конфликта было на что нажать (хотя это далеко не первоочередная мера). Целью нажатия причем обычно является не устранение нарушений прав, а давление. Одна из форм такового называется "итальянская забастовка", но метода шире. Потому когда они насколько-то нарушены - это очень удобно.
PS: Просто почему-то все уверены, что "борьба за интересы" - это обязательно митинги, статьи в прессе, забастовки, голодовки и прочая лабуда. На деле - правильное разрешение конфликта - когда результат достигается без пыли, шума и излишних разрушений. Если до всей атрибутики дошло - значит либо конфликт очень серьезный, либо начальник дурак и вежливых намеков не понимает, либо коллектив дурной (например сказанного не понимает и не умеет и повелся на провокаторов типа ребе).
Reply
Leave a comment