Анти-исламистские революции

Jul 04, 2013 03:01



Давайте вспомним крики национал-либеральной общественности об исламистском характере “Арабской весны”. Как правило, они имели в своей основе вполне расистский предрассудок, что “арабы” способны бороться исключительно за хиджаб, джихат и шариат. Как показывают последние события в Египте (хоть я, как либертарий, скептически отношусь к военному перевороту, но, тем не менее, свержение Мурси носит явно не- и даже анти-религиозный характер) секулярные силы в “мусульманских” странах не просто представлены, а достаточно сильны, чтобы противостоять теократическим. То же самое мы видим в Турции, где красные, анархисты, либералы, и даже секулярные националисты выходят на улицу против правящего про-исламистского режима. А тем временем, “белые русские европейцы” на глазах скатываются в лютый православный Талибан с линчеванием геев и тюрьмами для атеистов. Да и Украина от соседей не сильно отстаёт. Сравните фотографии с гей-прайда в Турции и в Москве/Питере/Киеве, многое поймёте. То есть, проблема на самом деле, не в исламе. Любая религия является достаточно гибкой и способна носить как вполне мирный и безобидный характер, так и перерождаться в кровавую тоталитарную доктрину.

Некоторые украинские правые идеологи во время начала арабских революций утверждали, что восстания успешны именно благодаря религиозным фанатикам, дескать, идеалист, борющийся за Бога всегда победит материалиста. Как мы видим сейчас, антиклерикализм может быть достаточно мощной силой, чтобы заставить Боженьку и его фан-клуб подвинуться.

Запись в Блоге Александра Володарского.
Опубликовано в рубриках: Политика, Религия, с тегами: антиклерикализм, Египет, ислам, Турция.

Комментировать -
Подписаться на блог по rss, в твиттере

Религия, Политика

Previous post Next post
Up