Товарищ Магид опубликовал очень показательную
зарисовку.
Типичный для определённых тенденций в левом движении текст. Я в последнее время не очень люблю полемику в комментариях, поэтому отвечу отдельным постом.
Интересен не столько сам текст Шрайбмана, сколько его форма подачи, используемые сравнения, аллегории и подбрасываемые между делом дополнительные факты. История, лежащая в основе, не стоит выеденного яйца: какие-то чуваки (политическую принадлежность которых Магид даже не смог
правильно описать) приехали на анархистский форум, посвящённый теме миграции, кого-то из них оскорбил вид голого мужского торса и после спора о сексизме они уехали. Забавно в качестве анекдота, не более. Опровергать саму эту историю я не планирую, равно как и пространно доказывать, что немецкие анархисты не обладают какими-то особыми предрассудками по поводу обнажённого тела (у нас на организационных пикничках в жару топлесс ходили все желающие, независимо от пола). Гораздо важнее разобрать текст Шрайбмана с точки зрения используемых им риторических приёмов, а также тех идеологем, которые он, мимоходом, подбрасывает читателю. Как правило, такие побочные фразы и отступления, воспринимаются куда менее критично чем основная часть текста. Хотя, на самом деле, именно они, а не история о футболках, содержат в себе то, что хотел внушить читателю автор.
Итак, тезис первый: в среде социально-революционных левых начала века было много мигрантов, сейчас - только зажравшиеся европейцы, которые свысока «помогают» мигрантам.
Если мы обратим внимание на некоторые яркие примеры борьбы за антиавторитарный социализм, то увидим, что они в то время были связаны с выступлениями рабочих-мигрантов. IWW в США, например, состояла из рабочих-мигрантов (финнов, евреев, ирландцев, итальянцев), кооперировавшихся, разумеется, с работниками англосаксонского (коренного, в каком-то смысле) происхождения. FORA в Аргентине состояла из рабочих испанского, итальянского, немецкого, сербского, еврейского и арабского происхождения, многие из которых были только что прибывшими в страну мигрантами. Эти движения участвовали в настоящих восстаниях против капитализма, в мощных нелегальных забастовках. Сегодня леваки могут рассуждать лишь о помощи мигрантам…
Это очевидное незнание или искажение фактов. В немецкой левой среде очень большое количество турков, курдов, поляков, чехов и так далее. Есть и русские. То же самое действительно и для любой другой европейской страны. Процент мигрантов в движении - не ниже, чем в среднем в обществе, а то и несколько больше (поскольку среди мигрантов всё-таки выше процент пролетариев).
Тезис второй, плавно вытекающий из первого: «да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя» - противопоставление героев прошлого и сегодняшней левой поросли на которую и взглянуть-то без стыда нельзя.
Такое вырождение левых неизбежно должно было привести к деградации сторонников социализма, превратившихся в маргинальные секты.
Тезис по сути идеалистичный и противоречащий историко-материалистическому подходу. Левые в Европе изменились, как изменился и капитализм, социальные отношения, положение трудящихся. Безусловно, левое движение находится в кризисе, нуждается в критике, в новых и свежих идеях, адекватных современным реалиям. В новых и современных идеях, а не в консервативном плаче по славному прошлому, наследие которого так бездарно просрали вырожденцы.
Тезис третий - немецкие леваки деградируют особенно страшно.
Но Германия в плане левой деградации, представляет собой, все же, нечто уникальное.
Он выводится из того, что какой-то неизвестный человек сбежал из неназванного лагеря, на основании того, что ему не понравился чей-то голый торс. Тут интересен уровень обобщения, на который выходит Шрайбман. Почему говорить о вырождении немецких леваков, а не леваков вообще? А почему бы не поднять тему вырождения человеческой расы в целом? Не подтвержденный фактами переход от частного к общему ловко оттеняется фразой «ну да, не все, к счастью. «. Здесь крайне важно слово «все». «Не все» - значит, что исключения есть, но они не оспаривают, а лишь подтверждают правило.
Читать запись полностью » Запись в
Блоге Александра Володарского.
Опубликовано в рубриках:
Политика, с тегами:
анархизм,
левые,
полемика.
Комментировать -
Подписаться на блог по
rss, в
твиттере