Идея - подводный корпус "ввинчивается" в толщу воды, неся над собой верхний корпус с пассажирскими каютами - таким образом, судно почти не подвержено качке. Скорость у Апостолова - 100-110 узлов, или, 185,2-203,72 км/ч. И это ведь не какой-то мелкий катер, это громадный корабль, размером едва ли меньше тогдашних пароходов.
А ведь... Устойчивая артиллерийская платформа получается... И брони надо меньше, так как верхний корпус не несёт в себе машин, только орудийные установки, СУО. Если ставить мачту с дальномером - будет эффектвнее, чем у обычного линкора, так как корпус изначально выше. Нижний корпус находится глубоко под водой, его можно повредить разве что противолодочными бомбами с заглублением или минами, но едва ли его можно повредить обычными снарядами. Мало того что верхний корпус может нести много брони, по нему и попадать тяжелее. Недостатки конечно есть - то что нельзя зайти в нормальный порт, так как корабль имеет огромную осадку, и то, что судно легче заметить на горизонте, из-за большого силуэта.
Профессор Покровский спустя более 70-ти лет решил, что "всё новое - это хорошо забытое старое". Идеи все те же, скорость только 70-80 км/ч, или 37,8-43,2 узла, практически втрое меньше.