Насобирал по разным источникам данные, выложу сюда.
1 пуд рельс - около 7 рублей
1 погонный метр рельс Ia - предок Р43 - около 18-19 рублей
Металлургический завод по проекту инженера Гутовского - 15 млн пудов чугуна в год, в 4-х домнах по 12 тыс пудов чугуна в сутки, переделка чугуна в сталь в 6 мартеновских печах, и получение на выходе 10 млн пудов балок, рельс и другого проката, 3 млн пудов сортового железа, 500 тыс пудов кровельного железа и 500 тыс пудов литейного чугуна - т.е. суммарно 14 млн пудов различной продукции - т.е. это не просто чугунолитейный завод, это целый комплекс с различным оборудованием - 40 млн рублей в ценах 1913 года
Рабочий посёлок на 4000 рабочих при металлургическом заводе - 3,802 млн рублей, включая не только жильё (2,233 млн), но и больницу, школу, баню, Народный Дом на 1000 человек с библиотекой и читальней, потребительскую лавку и церковь.
Коксохимический завод на 12 млн пудов кокса в год - порядка 8-9 млн рублей (известно, что такой завод на 12 млн пудов кокса был построен на 86% при вложенных 8 млн рублей), при этом с наличием уловителей коксового газа для последующего выделения из него различных полезных примесей, с 1 тонны коксуемого угля получается порядка 750 кг кокса и 25 кг толуола, который потом идёт на нитротолуол, т.е. завод на 12 млн пудов кокса в год должен был коксовать 16 млн пудов угля и получать 40 тыс пудов толуола.
Станкостроительный завод, имеющий 850 станков на станкостроительном и 250 на инструментальном отделе, всего 1100, и имеющий мощность в 2400 точных станков в год при работе 300 дней в году, 1 9-часовую смену в сутки - 32 млн рублей во второй половине 1916 года
Автомобильный завод - АМО - на 1500 автомобилей в год (по одним данных - 1,5-тонных АМО тип Ф на основе Fiat 15ter, по другим данным - 750 легковых и 750 3-тонных грузовиков марки Fiat) - порядка 16 млн в 1916-м году - фактически стоило больше из-за повышения цен
Оборудование для выпуска авиамоторов I6 объёмом если не ошибаюсь 14,33 литра - клон немецкого Benz III - 30 штук в месяц - это 170 станков общей стоимостью около 1 млн рублей, строительство завода с цехами будет примерно вдвое дороже, т.е. около 2 млн во второй половине 1916 года
Сталелитейный завод на 1 млн черновых винтовочных стволов, 1 млн 76-мм снарядов и 1 млн пудов сортовой стали и проволоки - 39 млн во второй половине 1916 года
Большой снарядный завод для изготовления (судя по всему, производство корпусов + снаряжение) 3 млн 152-мм, 300 тыс 203-мм, 30 тыс 280-мм и 30 тыс 305-мм снарядов в год (при работе 300 дней в году), т.е. всего 3,36 млн тяжёлых снарядов общим весом 170 тыс тонн - 138 млн рублей во второй половине 1916 года
Артиллерийский завод на 1440 76-мм полевых пушек, 480 76-мм горных пушек, 300 107-мм пушек, 300 122-мм гаубиц, 300 152-мм гаубиц, 96 152-мм пушек обр. 1910 и 48 203-мм гаубиц обр. 1913 в год, т.е. всего 2964 орудия общей трудоёмкостью эквивалентной порядка 6480 76-мм полевых пушек - 37,5 млн рублей во второй половине 1916 года
Завод взрывателей на 6 млн штук в год (при работе 300 дней в году) - 41,5 млн во второй половине 1916 года
Оружейный завод на 600 тысяч винтовок в год - 31,2 млн во второй половине 1916 года
Пороховой завод на 440 тыс пудов (600 тыс пудов при форсировании) бездымного (очевидно, пироксилинового) пороха в год - 30 млн во второй половине 1916 года
Патронный завод на 840 млн 7,62-мм винтовочных патронов, 950 тыс пудов латуни в лентах и полосах, 180 тыс пудов мельхиора в лентах, 1,2 млн гильз к 76-мм пушкам - 41 млн во второй половине 1916 года
Хлопкоочистительный завод на 200 тыс пудов очищенного материала в год - 2,64 млн во второй половине 1916 года
Завод взрывчатых веществ на 620 тыс пудов тротила, 13,7 тыс пудов тетрила, снаряжение 3 млн 76-мм гранат, 450 тыс снарядов среднего и 30 тыс снарядов крупного калибра, 1,5 млн ручных гранат - 17,421 млн во второй половине 1916 года
Завод аммиачной селитры и азотной кислоты на 600 тыс пудов аммиачной селитры в год - 792 тыс рублей, с удорожанием цен - 1,2252 млн рублей (известно, что на Донбассе строился целый кластер из 10 таких заводов общей мощностью в 6 млн пудов аммиачной селитры в год) во второй половине 1916 года
Химический завод на 400 тыс пудов олеума 20%, 700 тыс пудов купоросного масла и 200 тыс пудов азотной кислоты 44-48 гр. Боме - 1,887 млн рублей во второй половине 1916 года
Военно-химический завод на 200 тыс пудов жидкого хлора в год - 3,2 млн рублей во второй половине 1916 года
Военно-химический завод фосгена на 100 тыс пудов газообразного хлора для изготовления из него 50 тыс пудов фосгена в год (180 пудов в сутки) - 373 тыс рублей во второй половине 1916 года
Военно-химический завод на 20 тыс пудов фосгена и 7 тыс пудов хлорпикрина - около 430 тыс рублей во второй половине 1916 года
Завод оптического стекла на 1000 пудов в год - 1,2 млн во второй половине 1916 года
Завод оптических приборов при заводе оптического стекла, на 6000 панорам, 24 000 биноклей, 2000 больших и 1000 малых стереотруб и 2700 дальномеров - 4,8 млн во второй половине 1916 года
Строительство гидроэлектросооружений мощностью в 860 МВт для электрификации ж/д - 600 млн рублей в 1917-м году
Постройка ж/д ветки длиной около 550 км - 33 млн рублей в начале 1917 года
Средний 2-осный грузовой ж/д вагон - в среднем 1307 рублей, при грузоподъёмности в среднем 928 пудов при собственном весе с колёсами в среднем 435 пудов
Средний 3-осный пассажирский ж/д вагон - в среднем 8107 рублей, при весе в среднем 1428 пудов
Средний паровоз - 34 тыс рублей
Общая стоимость всего подвижного парка ж/д в 1913-м в границах СССР до 39 года - 1,421 млрд рублей, из них 206 млн - пассажирские вагоны (25 446 штук), 579 млн - грузовые вагоны (446 746 штук), 636 млн - паровозы (18 508 штук), по всей РИ в 1913-м - 1,546-1,547 млрд рублей
Понятно что пытаться на тогдашних технологиях выйти на уровень производств например СССР 1940 года или периода 41-45 гг. по вооружениям и техники было абсолютно нереально, это стоило бы десятки миллиардов рублей. Ну а чтобы реализовать разные бредовые хотелки (плотность ж/д как в Британии при таком же кол-ве паровозов на длину ж/д и при 20 товарных вагонах на поезд, чудовищное количество орудий на фронте с чудовищным расходом снарядов и пр.) - тем более (там бы пришлось для изготовления одних снарядов посадить за станки чуть ли не всю Империю). Но вот чтобы оценить возможности России по модернизации промышленности и транспорта до, во время и после ПМВ (при сохранении Империи) - этого вполне достаточно.
Допустим, нужно было выйти на уровень Британии по чёрной металлургии. В реале производства в 1913-м были около 280 млн пудов / 4,586 млн тонн стали в год (в разных источниках разные цифры), нам нужны 470 млн пудов / 7,7 млн тонн, нужно вложиться дополнительно для производства 190 млн пудов / 3,112 млн тонн стали в год, это будет стоить по самим металлургическим заводам порядка 510 млн. Плюс ещё кокс, нужно полностью обеспечить вес чермет в 470 млн пудов стали в год своим коксом, при расчёте в 1 тонну кокса на 1 тонну выплавляемого металла - это соответственно 470 млн пудов кокса, такие мощности будут стоить 350-360 млн рублей, будет коксоваться около 627 млн пудов угля, помимо кокса будет получено не менее 1,5 млн пудов / 24,57 тыс тонн толуола, которого хватит более чем на 2 млн пудов / 32,76 тыс тонн тротила, разумеется нужны будут ещё химические производства.
Для того, чтобы иметь производство автомобилей на хорошем уровне - допустим, 45 тысяч в год - потребовалось бы построить заводов как 30 АМО, на 480 млн рублей.
Для выпуска, как хотели военные, по 3 млн пудов пироксилина и пироксилинового бездымного пороха в год, требовалось бы вложений в заводы на ~410 млн, не считая мощностей по выпуску сырья, с ними будет ещё раза в полтора дороже.
Для того, чтобы полностью обновить рельсы на всех железных дорогах - т.е. примерно на 100 тыс км ж/д, включая вторые пути - потребовалось бы 200 тыс км рельс, рельсы стоили бы в районе 3,8 млрд рублей (по 19 рублей за погонный метр) - в принципе, за 10 лет насобирать столько денег не проблема, если есть задача.
Для обновления парка паровозов и вагонов - помимо строительства заводов для их выпуска - при выпуске 10 тысяч более мощных паровозов по 70 тысяч рублей и к ним по 20 более мощных вагонов - 200 тысяч по 3 тысячи рублей - потребовалось бы суммарно 1,3 млрд рублей.