Коломенское- часть2.

Feb 03, 2019 15:48

Коломенское - часть 1.

Из храма я вырулила в замечательном настроении, ровно таком же как в него и врулила. Снегопад понемногу стихал, но все равно впереди была белёсая пелена. Что бы попасть во вторую часть усадьбы - нужно пересечь огромный овраг. Я бы сказала - овражище. Тут два пути: либо по очень крутой лестнице вниз (та, что ближе к Москве-реке) и там через набережную и более пологий спуск вверх, либо по двум более отлогим лестницам, но в середине оврага. Казалось бы что за муки выбора? Но дело в том, что овраг этот не простой. Овраг этот мистический!

Говорят, что еще в советское время ученые не единожды проводили там исследования.
"Москва стоит на Русской платформе - прочном геологическом образовании. Однако у неё есть свои разломы и один из самых больших как раз проходит под Голосовым оврагом. Через разлом выходят мощные излучения, а расположение с запада на восток рассекает естественное магнитное поле Земли.
Еще в 1995-1996 годах ученые из Института общей физики проводили около камней замеры электромагнитных полей. Результаты оказались ошеломляющими. Превышение нормы электромагнитных излучений в овраге - более чем в 12 раз, вблизи валунов - более чем в 27 раз. Замечено, что иногда здесь внезапно разряжаются мобильные телефоны, а стрелка компаса указывает с разных мест не на север, а в эпицентр заколдованного оврага. " (с) с очередного сайта про Голосов овраг и всякую мистику.

Но кроме этого, говорят, что иногда овраг покрывается зеленоватым или белёсым туманом, и если в него попасть, то можно исчезнуть во времени. Один раз конница крымского хана исчезла на 50 лет, вернее вырулила из этого тумана через 50 лет, второй раз два местных мужика так прогулялись на 21 год, что было зарегистрировано в полицейском донесении, что сами понимаете достаточно серьёзный момент, полиция что тогдашняя, что нынешняя шуток шутить не любит.

В общем, в овраг лезть нужно с чувством, толком и расстановкой. И не в туман. А то вернёшься домой, а тут уже на выходные на Марс регулярными рейсами летают.
Я решила идти по средине оврага, так мне было ближе, да и такой чудесный колокольный звон плыл с той стороны, так звал, так манил, что я потихонечку спустилась и потихонечку забралась вверх. И как только я ступила с лестниц на землю - колокола затихли. Вот такой у меня был проводник.
А на той стороне я пошла смотреть храм Воскресения Христова.

Знают его наверное каждый первый - он визитная карточка парка Коломенское. Серо-белым факелом он возвышается на холме над Москвой-рекой. Опять же масса вопросов в какой год и по какому случаю его построили. А еще он первый каменный (!) шатровый (!) храм на Руси. Но дело даже не в этом. А стоишь ты перед этим серо-белым храмом, у которого чехарда из лестниц, крылец, окошек и вдруг начинаешь складывать эту мозаику. Вдруг эти разрозненные предметы, которые выхватывал глаз (пытаясь объять необъятное), складывается в невообразимую красоту, перед которой ты вдруг замолкаешь. Это чудо какое то, а не храм. Как, как можно было построить такое в стародавние времена? Кто придумал этот проект, кто вписал его в этот ландшафт. По официальной версии это итальянцы во главе с Петром Фрязиным. Но разве ж дело в национальности? Дело то в полете человеческой мысли!!!

Храм по праву является шедевром мировой архитектуры. И то, что это шедевр, ты понимаешь не сразу, а постепенно, понемногу, любовно просматривая эти стены, скаты, эти кокошники, и прочие детали. И вдруг стоишь как громом поражённый от этой красоты.
Ни одна фотография не передаёт его величия и его лёгкости. Это нужно встать перед ним и увидеть собственными глазами всю "песню"!
Сейчас это храм-музей, в который нужно покупать билеты в кассе. Внизу открыта экспозиция, а в верхнюю часть можно попасть с мая по сентябрь, опять же с билетиком.

После храма я пошла смотреть другие постройки этой парковой территории. Башню с курантами, всякие лабазы старинные, Казанскую церковь, домик Петра, стены, аллеи, переходы. Заодно созвонилась с Мариночкой. Она вместе с дочкой приехали сюда кататься на лыжах. Вернее каталась Сонечка, а Марина была ей группой поддержки. Немного поплутав среди гигантских яблоневых садов мы таки встретились, и еще часок ходили-бродили-гуляли по этой части парка.
Народу здесь значительно больше. Масса экскурсий, школьники и иностранцы, дети с родителями, которые идут кататься на большую горку на плюшках, лошадки с седоками, лыжники и любители скандинавской ходьбы - в общем движуха.

В общем, надышавшись свежим морозным воздухом, натоптав по садам больше 8 км, слегка проголодавшись - я наконец то отправилась домой.
Итого: в 12.00 я вышла из дома, в 18.00 я домой приехала. Час туда, час обратно - это с учетом дойти до метро, доехать внутри, дойти до парка и в обратном порядке. Четыре часа прогулочным шагом под метелью и прочими прекрасными погодами.
Я считаю, что прогулка удалась!
Жаль, что никто не смог присоединиться. Это было не сложно, а даже "вкусно".
Следующим маршрут будет в конце февраля - 23 и 24. Скорее в воскресенье. Кусково или Царицыно. Пока думаю.

храм, история, фото, инстаграмм, путешествия, прогулкипомосквесшихой, мои фото