Италия-2015. День второй - Флоренция - Скульптуры.

Mar 17, 2016 22:00

Италия-2015. День первый - самолёт.
Италия-2015. День первый - Венеция-1.
Италия-2015. День первый - Венеция-2.
Италия-2015. День первый - Венеция-3.
Италия-2015. День первый - Венеция-4.
Италия-2015. День первый - Венеция-5.
Италия-2015. День второй - дорога.
Италия-2015. День второй - Флоренция-Троица.
Италия-2015. День второй - Флоренция-Современный город.
Италия-2015. День второй - Флоренция-Санта-Мария-дель-Фьоре.
Италия-2015. День второй - Флоренция - исторический центр.
Италия-2015. День второй - Флоренция - Данте Алигьери.
Италия-2015. День второй - Флоренция - Арно и мост.

"Одна феечка в детском магазине долго смотрела на деревянную игрушку.
Когда другие феечки толкнули её локтем, она сказала:
"Белочка на колёсиках" - это не смешно!"
(с) А.Дукельский

Как я писала ранее, родиной Ренессанса стала Флоренция, которая в 13 веке была городом богатых купцов, владельцев мануфактур, огромного числа ремесленников, адвокатов, стряпчих, нотариусов, аптекарей, врачей. Именно среди них стали складываться кружки образованных людей, которые решили изучать культурное наследие Древней Греции и Древнего Рима.

Первое что для них было доступно, это художественное наследию античного мира, произведения греков и римлян, которые во времена оны создавали образ человека прекрасного душой и телом. Поэтому новая эпоха в развитии европейской культуры получила название "Возрождение", отразив стремление к возвращению образцов и ценностей античной культуры в новых исторических условиях.




В то время во Флоренции, Риме, Равенне, Неаполе, Венеции еще сохранилось довольно много греческих и римских статуй, расписанных сосудов, керамики, архитектурных построек. Впервые к античным скульптурам отнеслись не как к языческим кумирам, а как к произведениям искусства. Поэты и художники, подражая древним авторам, стремились возродить античное искусство. Но, как часто это бывает, стремление к возрождению старинных форм приводит к созданию абсолютно нового.


"Культура эпохи Ренессанса стала результатом синтеза старого и нового. Она формировалась как отрицание, протест, отказ от средневековой культуры. Отрицались догматизм и схоластика, своего былого авторитета лишалась теология. Критическим стало отношение к церкви и священнослужителям. Исследователи сходятся во мнении, что ни в одну эпоху в истории европейской культуры не было создано столько антицерковных сочинений и высказываний, как в эпоху Ренессанса." (с)


Если в средние века скульптура была неразрывно связана с архитектурой и как отдельное искусство даже не рассматривалось, то с началом эпохи Возрождения начинается медленный, но верный процесс отделения скульптуры, высвобождение его от зависимости от архитектурных задумок. Скульптуры постепенно "отодвигаются" от стен храмов, становясь самостоятельным, самодостаточным искусством.


Стремительное развитие искусства, и скульптуры в частности, происходило на рубеже 15 и 16 веков, когда большое строительство развернулось в Риме, Флоренции, Венеции и других крупных городах Италии. Этот период, который носит гордое название "Высокого Возрождения", связан, в первую очередь, с именем Микеланджело.


Сейчас великие шедевры хранятся в галерее Уффицы, в настоящее время являющемся одним из самых крупных и значимых музеев европейского изобразительного искусства. Музей начал формироваться на основе семейной коллекция Медичи. Они покровительствовали художникам и покупали образцы античного искусства, а потом переключились и на "современные" образцы. Сейчас в галерею можно попасть купив на сайте электронный билет, причём там можно выбрать и день посещения и время.


Наше паломничество не предусматривало посещение галереи, так что мы пошли любоваться статуями на площадь Синьории. В римский период на месте площади был театр, потом башни средневекового замка, а потом всё снесли и разровняли всё под ровный участок. На площади базировалось правительство Флорентийской республики (синьория), для которого построили палаццо Веккьо. Причём Веккьо переводится как Старый дворец, который вы видите на фото справа, потому как вокруг построено еще много дворцов. Сейчас здание служит ратушей.


Статуи площади Синьории - это не просто набор высокохудожественных произведений, но настоящий аллегорический цикл, единственный в мире в своем роде , который должен был вдохновлять правителей города по пути в Палаццо Веккьо. Сейчас там множество живых статуй. но я писала как раз о настоящих. Подлинники находятся в разных музеях Флоренции и вообще Италии, а на площади стоят копии, кроме скульптуры "Персей" Челлини.


«Давид» Микеланджело (1501-1504)... скульптура была создана во времена Второй флорентийской республики, когда изгнав Медичи к власти пришел Саванарола. Так вот, под Голиафом, с которым Давиду вот-вот предстоит сразиться, подразумевались французский король Карл VIII и римский папа Александр VI Борджиа, пытавшиеся захватить Флоренцию. (с) В Москве Давида можно лицезреть в музее изобразительных искусств им.Пушкина - в главном зале.


А здесь как раз тот самый Персей, но его практически не видно. Это единственная бронзовая скульптура на этой площади, все остальные изваяние в мраморе.
"По задумке тосканского герцога скульптурная композиция должна была символизировать победу династии (ее олицетворял мужественный Персей) над Флорентийской республикой, которую символизировала Медуза Горгона - существо из древнегреческих мифов с женским лицом и «копной» змей на голове вместо волос, взгляд которой моментально превращал человека в камень. Челлини увековечил Персея в момент, когда он, торжествуя, держал в высоко поднятой руке отрубленную голову Горгоны и попирал ногами ее скрючившееся мертвое тело." (с)


"Геркулес, победивший Какуса" - это работа скульптора Баччьо Бандинелли. Находится у входа в Палаццо Веккьо, точнее, справа от него. Геркулес, сын Зевса, возвышается над побежденным им сыном Гефеста, уродливым чудовищем Какусом. По замыслу скульптора, здесь запечатлена справедливость и закон.


А это кусочек Лоджии Ланци. Сооружение на площади Синьории, одна из нынешних достопримечательностей города. А вообще это "каменная беседка" для VIP-персон Флорентийской республики. Позднее лоджию превратили в балкон, откуда представители семейства Медичи могли наблюдать за всем происходящим на площади и в городе. А сейчас лоджия Ланци представляет собой музей под открытым небом, где размещается экспозиция скульптурных произведений из собрания близлежащей Галереи Уффици.


Площадь Синьории входит в список самых фотографируемых и посещаемых мест во Флоренции. Любой турист, который попадает во Флоренцию, рано или поздно оказывается здесь. И мы не исключение! Хотя у нас был приличный темп в перемещениях, но не фотографировать мы не могли. Особенно в такой потрясающей обстановке.


Хотя, справедливости ради, надо сказать, что обстановка была абсолютно разная. Иногда имело смысл смотреть не только вверх, но и под ноги. И хоть говорят, что хорошие мужики на дороге не валяются, на Флоренцию это не распространяется. :))


В общем ходим, или не ходим, но смотрим в оба!


Передохнули немного от шедевров? Тогда вот вам очередной. :) Это знаменитый фонтан "Фонтан Нептуна", автором которого является Бартоломео Амманнати. В центре фонтана - огромная фигура морского бога из белого мрамора, возвышающаяся на колеснице, запряженной четверкой морских коней. Флорентийцы нарекли эту огромную белую статую "Бьянконе" (Белый гигант).


А это памятник Козимо Медичи. Про него практически ничего не знаю, так что обратилась к Википедии: "Ловкий политик и бессовестный тиран, Козимо I поставил своей задачей образовать из Тосканы одно государство и сосредоточить в своих руках абсолютную монархическую власть. Жестоко преследуя, при помощи инквизиции, своих противников, он конфискациями и монополиями собрал значительные средства, с помощью которых создал флот, завоевал Сиену и находил себе союзников во внешней политике. Он приобрёл от папы Пия V титул великого герцога и торжественно короновался в Риме." (с)


И еще один взгляд на ту самую Лоджии Ланци. В общем и целом. При всей своей монументальности она производит впечатление ажурной "беседки". И как итальянцы так умеют строить? :))) В общем, вы поняли - во Флоренции нужно ехать совершенно отдельно и наслаждаться ее видами не спеша, смакуя каждый дом, площадь, палаццо. Ну а мы побежали в сторону автобуса, наш день и не думал заканчиваться.


интересины, православие, история, фото, Италия, путешествия, мои фото

Previous post Next post
Up