​Кто такие сыны Кореевы?

Dec 13, 2024 14:29

Кто такие сыны Кореевы, упомянутые в Псалмах?

Мы здесь говорим о колене Левия.
У Левия было три сына: Гирсон, Мерари, Кааф.
Первые два сына нас сейчас не интересуют, но мы должны присмотреться к третьему - Каафе.

У Каафы родилось четыре сына: Амрам, Ицгар, Хеврон, Узиил.
Нас сейчас интересуют двое из них: Амрам и Ицгар.

Амрам женился на Иохаведе и родил Аарона, Моисея и Мариам.
Ицгар, его брат, тоже женился и родил трех сыновей: Корея, Нефега и Зихри. Кстати, в Библии Ицгара называют Аминадавом.
Получается, что Корей был двоюродным братом для Аарона, Моисея и Мариам.
У Корея родились трое сыновей: Асир, Елкана, Авиасаф.

Ну вот теперь, когда мы знаем линию родства, шагнем к той истории, где сказано о гибели Корея.

В Числ.16 мы читаем, что Корей стал зачинщиком бунта против своих двоюродных сродников (когда Моисей водил евреев 40 лет по пустыне). Он втянул в этот бунт несколько семей, а именно: семью Дафана, семью Авирона и семью Авнана (эти были из колена Рувима).

С Авнаном пока непонятно, он упоминается в книге только один раз. Возможно, он отступил от бунта в самом начале. А Корей, Дафан и Авирон пошли до конца.

Чтобы прекратить безумство этого бунта, Бог повелел:
«… отступите со всех сторон от жилища Корея, Дафана и Авирона».
Моисей сказал это всем израильтянам.

Далее читаем:
«...И отошли они со всех сторон от жилища Корея, Дафана и Авирона; а Дафан и Авирон вышли и стояли у дверей шатров своих с женами своими и сыновьями своими и с малыми детьми своими».

От Корея отошли все, даже его сыновья,
а вот Дафан и Авирон остались в окружении своих домочадцев.

Дальше мы знаем, что земля разверзлась и поглотила из всех. Но те, которые отошли, остались живы. Все три сына Корея продолжили свой путь с Израильским народом, родили детей, их дети вошли в обетованную землю и в конце-концов были поставлены на служение певцов при Скинии.

Сыны Кореевы сумели понять, что бунт их отца - мерзость перед Богом, и потому вовремя отделились.

Псалмы эти был передан сынам, т. е. потомкам Кореевым, для хорового и музыкального его исполнения ( - в конец).

С первых же слов псалов видно, что он воспет был вскоре по возвращении иудеев из плена вавилонского, когда еще живо было в душе как самого певца, так и каждого еврея, воспоминание о недавно тяготевшем над народом наказании Божием, и тем живее сознавалось величие милосердия Божия в ниспослании ему избавления от того наказания.
То же самое подтверждается и дальнейшим содержанием псалмов, которое представляет собой БЛАГОДАРСТВЕННУЮ МОЛИТВУ, воспетую одним из потомков Корея от лица всех евреев, возвратившихся из плена.
Основываясь на такой милости Божией, народ молится, чтобы Господь и теперь явил Свою милость, обратил к лучшему печальное положение народа отвращением от него наказания и прекращением гнева Своего.

Многие христианские толковники усматривают в этом псалме смысл пророческий и считают мессианским - в изображении послепленного состояния иудеев псалмопевец пророчески созерцает наступление тех благодатных дней спасения для народа избранного (а также и всего человечества) , когда "милость и истина встретятся на земле, правда и мир облобызаются".

(с) с просторов инета

Псалтырь

Previous post Next post
Up