Музей памяти жертв политических репрессий в Мордовии - Стенд «Мы ведём войну против эксплуататоров»

Feb 24, 2023 21:18

В. И. Ленин: «Газета «Новое Время» … выступила с рядом грозных обвинений против нашей газеты [«Волна»], предупреждая кадетов насчёт опасности для буржуазии классовой борьбы пролетариата… «Как не стыдно кадетам, - говорит «Новое Время», - выставлять социал-революционеров (речь шла о «Волне») «передовыми борцами за политическую свободу»? Ничего подобного. Не за свободу они борются, а за власть, и вместо старого самодержавия выдвигают своё самодержавие - пролетариата».

«Новое Время» … хлопочет, в интересах хозяина, о том, чтобы напугать буржуазию призраком социалистической революции… Свобода народа обеспечена лишь тогда, когда народ действительно устраивает без всякой помехи союзы, собрания, ведёт газеты, издаёт сам законы, выбирает и сменяет сам всех должностных лиц государства, которым поручается проведение законов в жизнь и управление на основании законов. [Когда «свободолюбец» Ленин захватил власть, всё это было сразу запрещено.] Следовательно, свобода народа обеспечена лишь тогда полностью и на самом деле, когда вся власть в государстве полностью и на самом деле принадлежит народу… Обещания остаются невыполненными, они невыполнимы во всей их цельности, пока остаётся власть, не сменяемая народом» (из статьи «Борьба за свободу и борьба за власть» от 17 мая 1906 г.).

В. И. Ленин: «Остались буржуа, капиталисты, которые имеют надежду вернуть своё господство и защищают свои денежные мешки. Осталось босячество, слой подкупных людей, совершенно раздавленных капитализмом и не умеющих возвыситься до идеи пролетарской борьбы. Остались служащие, чиновники, которые думают, что охрана старого порядка есть интересы общества. Как можно представить себе победу социализма иначе, как полным крахом этих слоёв, иначе, как полной гибелью буржуазии: и русской, и европейской? …



На все обвинения в гражданской войне мы говорим: да, мы открыто провозгласили то, чего ни одно правительство провозгласить не могло. Первое правительство в мире, которое может о гражданской войне говорить открыто, - есть правительство рабочих, крестьянских и солдатских масс. Да, мы начали и ведём войну против эксплуататоров. Чем прямее мы это скажем, тем скорее эта война кончится… Опыт гражданской войны указывает представителям крестьян воочию, что нет другого пути к социализму, кроме диктатуры пролетариата и беспощадного подавления господства эксплуататоров» (из доклада о деятельности Совета народных комиссаров на Третьем Всероссийском съезде советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов от 24 января 1918 г.).

В. И. Ленин: «Зажиточную часть населения надо на 3 дня посадить без хлеба, так как они имеют запасы и других продуктов и могут по высоким ценам достать у спекулянтов» (из выступления на Совещании президиума Петроградского Совета с представителями продовольственных организаций от 27 января 1918 г.).

В. И. Ленин: «Я очень надеюсь, что выксунские товарищи-рабочие свой превосходный план массового движения с пулемётами за хлебом осуществят как истинные революционеры» (из телеграммы рабочим пос. Выксы Ардатовского уезда Нижегородской губернии от 31 мая 1918 г.).

В. И. Ленин: «Англо-японские капиталистические хищники, пойдя в поход на мирную Россию, рассчитывают ещё на свой союз с внутренним врагом Советской власти. Мы знаем хорошо, кто этот внутренний враг. Это - капиталисты, помещики, кулаки, их сынки, ненавидящие власть рабочих и трудовых крестьян - крестьян, не пьющих крови своих односельчан. Волна кулацких восстаний перекидывается по России. Кулак бешено ненавидит Советскую власть и готов передушить, перерезать сотни тысяч рабочих. Если бы кулакам удалось победить, мы прекрасно знаем, что они беспощадно перебили бы сотни тысяч рабочих, входя в союз с помещиками и капиталистами, восстановляя каторгу для рабочих, отменяя 8-часовой рабочий день, возвращая фабрики и заводы под иго капиталистов.



Так было во всех прежних европейских революциях, когда кулакам, вследствие слабости рабочих, удавалось повернуть назад от республики опять к монархии, от власти трудящихся опять к всевластию эксплуататоров, богачей, тунеядцев. Так было у нас на глазах в Латвии, в Финляндии, на Украине, в Грузии. Везде жадное, обожравшееся, зверское кулачьё соединялось с помещиками и с капиталистами против рабочих и против бедноты вообще. Везде кулачьё с неслыханной кровожадностью расправлялось с рабочим классом. Везде оно входило в союз с иноземными капиталистами против рабочих своей страны. [Действительно, как и «во всех прежних европейских революциях», большевики вскоре «вернули монархию» и «с неслыханной кровожадностью расправились … с сотнями тысяч рабочих».]…

Никакие сомнения невозможны. Кулаки - бешеный враг Советской власти. Либо кулаки перережут бесконечно много рабочих, либо рабочие беспощадно раздавят восстания кулацкого, грабительского, меньшинства народа против власти трудящихся. Середины тут быть не может. Миру не бывать: кулака можно и легко можно помирить с помещиком, царём и попом, даже если они поссорились, но с рабочим классом никогда. И поэтому бой против кулаков мы называем последним, решительным боем… «Последний» бой означает, что последний и самый многочисленный из эксплуататорских классов восстал против нас в нашей стране. Кулаки - самые зверские, самые грубые, самые дикие эксплуататоры, не раз восстанавливавшие в истории других стран власть помещиков, царей, попов, капиталистов…

У нас в России около 15 миллионов крестьянских земледельческих семей… [Из них] едва ли больше 2-х миллионов кулачья, богатеев, спекулянтов хлебом. Эти кровопийцы нажились на народной нужде во время войны, они скопили тысячи и сотни тысяч денег, повышая цены на хлеб и другие продукты. Эти пауки жирели на счёт разорённых войною крестьян, на счёт голодных рабочих. Эти пиявки пили кровь трудящихся, богатея тем больше, чем больше голодал рабочий в городах и на фабриках. Эти вампиры подбирали и подбирают себе в руки помещичьи земли, они снова и снова кабалят бедных крестьян. Беспощадная война против этих кулаков! Смерть им! … Рабочие должны железной рукой раздавить восстания кулаков!» (из статьи «Товарищи-рабочие! Идём в последний, решительный бой!» от начала августа 1918 г.).

В. И. Ленин: «Теперь требуется новое напряжение сил, новые гигантские жертвы… Нам надо помнить, что мы осуществляем задачу социалистической революции в стране, где большую часть населения составляет крестьянство… Крестьяне имеют излишки хлеба, они развращены капитализмом, держатся за старинную свободу торговли и считают своим священным правом … осуществлять свободную торговлю хлебными излишками, думая, что это право за ними может быть оставлено. Они не считаются с тем, что это якобы гражданское равенство означает эксплуатацию сытым голодного, ибо крестьяне, имеющие излишки хлеба и не желающие давать их голодным, осуществляют основы капиталистических отношений…



Поэтому нашей задачей в отношении к этим мелкобуржуазным собственникам, к мелким спекулянтам, число которых миллион и которые, владея излишками хлеба, думают, что, чем дальше мы пойдём, тем больше они наживутся, и чем сильнее голод, тем выгоднее это держателям хлеба, - наше отношение к ним есть отношение войны. Это мы заявляем прямо, и это лежит в основе диктатуры пролетариата, который открыто говорит всем рабочим и крестьянским массам: «Крестьянин-труженик - наш союзник, наш друг и брат, но, когда [собранный, трудолюбивый, бережливый] крестьянин выступает собственником, имеющим излишки хлеба, не необходимые [с точки зрения лентяев и транжир] ему для хозяйства, и поступает с нами как собственник, как сытый против голодного, такой крестьянин - наш враг, и мы с ним будем бороться со всей решимостью, со всей беспощадностью».

Победа над мелким собственником, над мелким спекулянтом - трудна. Они не могут быть уничтожены в один год. Для их уничтожения нужен длительный ряд лет, нужно организованное упорство, применение в течение долгого времени упорной, неуклонной шаг за шагом работы, непрестанной повседневной борьбы, которая особенно тяжела и сплошь и рядом даёт победу спекулянту-крестьянину над рабочим. Но мы будем бороться, … чтобы голодный получил от сытого те излишки, которые последний имеет, несмотря ни на что… Мы должны во что бы то ни стало стереть с лица земли следы политики меньшевиков и эсеров, которая говорит о свободе личной и т.д.» (из речи на заседании Московского совета рабочих и красноармейских депутатов от 6 марта 1920 г.).

Бертран Рассел: «Когда я спросил его [В. И. Ленина во время встречи в мае 1920 г.] о социализме в сельском хозяйстве, он с энтузиазмом объяснил, как ему удалось восстановить бедных крестьян против богатых: «И они скоро стали вешать их на ближайшем дереве - ха! ха! ха!» От его гогота при рассказе об убитых у меня кровь застыла в жилах» (из сборника «Непопулярные эссе» от 1950 г.).


Previous post Next post
Up