Город с изнанки. Жизнь метро

Jul 06, 2015 21:13

Прошел почти год с момента моего посещения аэропорта Домодедово в компании художников. На днях в похожей, но менее численной компании мы отправились на экскурсию в депо Сокол, смотреть, как устроено метро изнутри. Под руководством работника депо прошли через проходную и оказались на территории одного из старейших московских метро-депо, ему в этом году 77 лет.

На улице стоят старые списанные вагоны, которые ждут своей очереди на распил и утилизацию. Уже непривычно. В этом даже какая-то мистика есть...






Проходим чуть дальше по территории, смотрим со стороны как выглядят пути, ведущие из депо на линию.



Поезда, как лошади перед скачками, стоят каждый на своем номерном пути.



А вот так выглядит доска, на которой отмечаются все составы на линии и входящие в каждый состав вагоны. Все вручную.



Состав следует в депо.



Почти на всех путях стоят поезда, некоторые подключены к сети и издают привычный гул. Только в депо он кажется гораздо громче. Приближаться к подключенному поезду ближе желтой линии - строго запрещено.



О, эта перспектива!..



Пустые пути выглядят так. При помощи свисающих кабелей вагоны проталкиваются вглубь депо или выталкиваются на линию.



А это - мойка для вагонов! Чудесная :) Мы даже увидели, как моется один из составов.



Заезжает туда пыльный-грязный вагон, а выезжает чистенький, изумительно пахнуший мокрым металлом!



Потом нам разрешили походить по пустому составу "Народный ополченец".



Кабина машиниста. Панель управления.



Вот таким видом из кабины начинают свой путь поезда из депо.



Пройти весь состав наскозь!



То, что обычно скрыто от глаз пассажиров - сцепка вагонов.



Примерно такой вид должен быть с камер видеонаблюдения в вагоне.



Всегда хотела посмотреть на "позвоночник" поезда, состоящий из ламп :) Тут только на два вагона видно, на месте смотрелось эпичнее.



Ночные жители метро днем отдыхают, выезжая на линию только в 2 часа ночи, когда из подземки уходят последние пассажиры.



И снова диагонали перспективы!



В снизу поезд выглядит так.



Правый состав гудит, левый отдыхает.



Эта игра света и тени меня покорила!

Мы сходили еще в "дом отдыха" для машинистов, посетили мед.кабинет, куда перед каждой сменой приходит каждый машинист на проверку, изучили награды депо... Но через полтора часа экскурсия подошла к концу. И вроде пришло время возвращаться на проходную... но нет :)

Нам разрешили выехать на линию прямо в кабине машиниста! Я забралась первая и стояла по правую руку от машиниста, остальные теснились с левой стороны, у двери кабины. Поначалу машинист был явно недоволен такой компанией и нехотя согласился довезти нас до Белорусской, а потом пересадить в вагон. А это уже счастье!





Готовность. Поехали!



Поезда, которые выводят на линию из депо, отправляют чуть заранее и они стоят в тоннеле до того момента, пока диспетчер не разрешит продолжать движение.



В тоннеле оказалось не так уж темно, как можно было подумать.



Нечеткие снимки мне местами даже больше нравятся!



А вот так выглядит платформа метро со стороны путей. Непривычно :)



Или вот: въезд на очередную станцию.

В итоге, доехав до Белорусской мы уже готовы были все выйти, но Виктор разрешил проехать дальше тем, кому не надо на Белорусскую.
Куда вам надо? На Каширскую? Поехали. А вам? А мне до конечной. Можно? Не вопрос, поехали. Скучно зато не будет :)



Поэтому мы еще и открытый участок смогли посмотреть из кабины!

А на Каширской вышли последние двое, и дальнейший путь мы проделали с Виктором вдвоем. Меня усадили на откидывающееся место помощника машиниста, и пошли разговоры за жизнь. Наверно тут сработал синдром попутчика, но на свои, местами бесцеремонные, вопросы я получала весьма откровенные ответы. Интересная беседа получилась, но я не буду публиковать её тут. Думаю, так будет правильней. Ну и я очередной раз убедилась в том, что первое впечатление о людях у меня всегда обманчивое... И то, что люди становятся гораздо приветливее и откровеннее, когда остаются наедине. Люблю я такие разговоры :)

По итогам поездки могу сказать, что "город с изнанки", как выразился Виктор, мне понравился. Я еще сильнее прониклась к нему нежными чувствами, увидев, как выглядят в глазах машиниста типичные пассажиры. Я и так каждый раз стараюсь внимательно всмотреться в лицо машиниста того поезда, который прибывает на станцию, а теперь это станет для меня небольшой традицией. Просто в качестве уважения к тем, кто работает в подземке.

И я очень надеюсь, что когда-нибудь пассажиры метро начнут уважать машинистов, перестанут запрыгивать в закрывающиеся двери, заходить за ограничительные линии (поберегите свои головы!) и уж тем более перестанут бросаться под колеса поездов. Метро - это опасно, но если соблюдать элементарные правила, то метро - это волшебный подземный город!

И еще небольшая видео-склейка:

image Click to view

метро, фото

Previous post Next post
Up