May 08, 2015 23:00
И началась опять традиционная на 9 мая истерика, как праздновать, что праздновать, где праздновать и стоит ли праздновать. В такие минуты мне сразу вспоминается Довлатов с нетленным: После коммунистов я больше всего ненавижу антикоммунистов.
Ну я вообще весь этот пафос не люблю, традициооно предпочитаю менее активное и героическое времяпрепровождение.
Дед о войне не рассказывал, пил, курил аки паровоз, зарабатывал на квартиру по городам и весям большой страны, тащил за собой жену и двух детей. Жили в бараках. Сам был контужен, но больше проблем доставляло хроническое безненежье и бабушка, характеру которой позавидовали бы все революционеры. В войну бабушка работала на заводах в тылу, ждала новостей от брата, ушедшего добровольцем, хотя его-то с завода отпускать не хотели. Брат пропал без вести, бабушка всегда вспоминала, какой он был талантливый, умный. Войну не вспоминала, больше период детства, когда не стало матери. У каждого свое горе.
Дед о войне рассказывал, были бы слушатели. В жизни всего добился сам, выбился из нищеты, перебрался в Ленинград, получил образование, армия, награды, прошел войну, артиллерия, потом снабжение. Карьеру сгубила национальность и личная жизнь. В итоге вместо Берлина поехал в Калиниградскую область. Бабушке было 19, дед ее обожал. Она актриса по жизни и медсестра по образованию, встретила его в госпитале где-то в центральной России, обаяла и стала "женой военного". Выдумщица, склонная к драмам, прекрасно вписалась бы в королевский двор, но за неимением оного оттачивала таланты на соседях. О войне не вспоминала, у нее свои истории были, война была ей не так интересна.
Иногда мы забываем, что те 5 лет - это только часть жизни, страшная, насыщенная, ярчайшая, но не ее финал и не ее начало. Часть истрии, пусть остается ее частью, без развенчивания или лакировки. Раны затянутся, шрамы станут не так заметны. Битвы какие-то, сражения с представлениями и страхами, с чужим мнением. Зачем-то.
Будем жить что ли. Чисто и замечательно.
А еще я потратила импортную эстонскую (хех) Филадельфию на творожную запеканку, она слегка прибилась, но, думаю, есть можно будет.
И купила адский Блад Консепт АВ, который пахнет плесенью и сыростью с лимонным ароматом, по мнению моих коллег. Идеальная вещь, считаю.
размышления впечатления жизнь,
заметки