Ворчалка о кинокомиксе.

Jul 04, 2024 23:36


Короче, сейчас будет пост про то, как я посмотрела Майора Грома.

Однажды прекрасным летним деньком во время своего отпуска я таки решила посмотреть то ли вторую, то ли третью часть разрекламированного комикса про ум-честь-совесть полиции альтернативного СПб. Имя кстати дурацкое, ладно он был бы Громов. Давно как-то я смотрела первый фильм, он был средне-развлекательный, хотя и бредовый. Потом было что-то про детство героя, но я про подростков не люблю. И тут наконец досняли продолжение первого.



Итак. Майор Гром настолько крут, что даже Чак Норрис ему завидует. Разогнать бунт в тюрьме среди отъявленных головорезов? Фигня вопрос. Прыгнуть с крыши на другую - как два пальца. Тут я совсем расстроилась. Комикс комиксом, но что ж он так с несчастной кровлей. И так далее. Собственно остальная полиция СПб - это такие неигровые персонажи разной степени тупости. Чисто для декорации. Впрочем, главный по тарелочкам, крестный героя рассказывает, какие орлы у них там служат за копейки. В пример приводит кого-то там с кучей детей (то ли 5, то ли 8), которых орел заделал в коммуналке, поскольку лет 25 стоит на расширение. Ну такой себе пафос, честно говоря. Кроме того в полиции, которая похоже состоит из одного участка, служит еще и друг Димка, верный напарник, вставленный в фильм для мотивирующих речей. «Мы стая, мы всех победим, за нами правда», ну и прочий You can do it. Еще и Грома есть девушка, которая то ли журналистка, то ли блогер в прекрасным именем Юля Пчелкина. Настоящая боевая подруга, которая и за имиджем проследит, и сама коня на скаку остановит, к тому же невероятно чуткая. Фильм впрочем детский, так что раздевания не будет. Обошлись без горячего секса. Хотя судя по унылому виду нашего героя секс Пчелкиной не светит - человек  живет работой.

Живет наш герой со своей философией «добра с кулаками» (в смысле корочками засветил, кулаками донес свое мнение), есть шаверму, ходит летом в кожанке и кепке, знак ГТО на груди у него. Ладно, знака нет. Поскольку Питер тут сильно альтернативный, то майору все хлопают, вместо того, чтобы отдать его под суд. Тут ведь даже не Жеглов, над тем хоть начальство было. Нет, Гром в принципе за пределами закона, а если припрется какой-нибудь проверяющий, так народ отстоит своего героя. А юристы в этом городе вымерли. Вру, в финале найдется один, но история дико смешная, в духе бесконечного сериала про ФЭС.

Далее прилагается единственный умный на все местное МВД - напарник Дима Дубин, который вламывается к подозреваемому на дачу ночью выбивать показания добрым словом. То, что персонаж подозреваемый, знает только Дубин, ибо зачем нам такие мелочи, как опрос свидетелей и сбор улик. Подозреваемый пытается слинять на машине, Дубин стреляет ему вслед из пистолета. Чет я не поняла, у нас тут кино про гангстеров или про полицейских? Юридическими формальностями в этом альтернативном СПб не парятся.

Юля Пчелкина - это вообще фееричный персонаж. Даже для комиксов. Приходит к людям и начинает им угрожать. С порога. Мол, или вы мне всю правду, или я про вас такое сниму. Все верят, что характерно. Весь фильм ждала, когда кто-то пошлет ее лесом. Особенно порадовал ее вояж в Карелию. Сидит там значит бывший наемник в лесу, тут к нему Пчелкина заваливается, и через 3 минуты он ей все рассказывает.

Надо признать, я понимаю явившуюся из Мск тетку, не помню какой должности, которая там давай реформу полиции продвигать. Кстати, тетка миллиардами ворочает, закупает дронов пачками. Одна ее подпись и минус бюджет МВД на год вперед.

Есть еще начальник полиции Прокопенко. Слуга царю, отец солдатам. Бессмысленный персонаж, честное слово. Все его назначение в этой жизни - прикрывать Грома. Впрочем, его можно понять, остальные почти все бесполезные. И все это в антураже американских сериалов про полицию. Ну там, столы, форма, фуражки, герб на машине. Все ждала, когда мелькнет NYPD, не дождалась.

Сюжет в принципе не так плох для комикса, но в деталях разваливается. Какие-то отрезки, нелепые сцены, внезапно пафосные речи. Экшн на уровне. На этом все.

Откуда-то сваливается Хольт-сын с резким профилем и приступами агрессии. Потом мелькает зачем-то журналист с кучей компромата. Что характерно мелькает на 3 минуты, потом мы его теряем. Доктор-психиатр настолько крут, что гипнотизирует народ на лету. Вообще надо признать, что добро в фильме невероятно уныло. Гром никакой, Дубин чуть поживее, но пока не встает в один кадр с Громом, тут он резко тупеет и превращается в ведущего корпоративных мероприятий, Прокопенко шаблонен, Пчелкина безумно понимающая, как верная жена-помощница. К счастью, тут фильм спасли злодеи, начиная с психиатра, заканчивая собственно бешеными дружбанами Волковым и Разумовским. Первый еще круче, чем Норрис, второй просто эксцентричный злодей и не стесняется этого.

В итоге всю вторую половину фильма не покидало ощущение, что больше вреда городу наносят Гром сотоварищи, а не злодеи. Потому что с подачи Пчелкиной парализуется работа полиции - все бегают и ищут злодея по фотороботу. Дубин выкрадывает опасного преступника из психушки. Спасибо ребятам за десятки жертв. Молодцы, чо. С такими положительными персонажами и врагов не надо. Опять же понимаю тетку из органов. Она правда в финале дает слабину и толкает на суде речь  «Деточкин виноват, но он не виноват». Деточкина вот посадили, а Грома явно бы отпустили. Но наш герой сам все осознал и пошел убиваться о стену. В смысле «Прошу меня судить по всей строгости наших советских законов». До остальных и того не дошло, подумаешь с десяток коллег положило. Мелочи.

Не, я начинаю понимать темного Разумовского. Только он бы спас этот город. Но опять же я болела за психиатра, жаль, что его было мало. Тот уже получил сверхсилу и отринул суету.

Что я могу сказать по поводу этого фильма? Наймите нормального режиссера и сценариста. Есть еще несколько философских вопросов на тему методов Жеглова, хотя он подозреваемых вроде не бил на допросах, но они лучше у Кивинова-сценариста. Тут бы режиссера уровня молодого Михалкова, да еще чтобы денег поменьше, а в композиторах Артемьева, было бы кино. Ну или хотя бы раннего Бертона, у него про Бетмена неплохо вышло. Да хотя бы крепкого ремесленника возьмите и студента с курсов сценаристов. Те, кто снимал этого грома, откровенно плохи. Пусть на короткометражках тренируются.

кино, злобное

Previous post Next post
Up