Фантастика и жизнь

Aug 20, 2020 19:21


Книжное, конечно.

Для начала про жЫзнь. Людмила Улицкая «Искренне ваш Шурик». Можно сопроводить подзаголовком «Переводчик К и его женщины». Сказ про то, как мальчик-юноша-мужчина Александр любил женщин. В прямом смысле и в разных оттенках. Поскольку у нас тут не эротика, а типа психология, читателю расскажут, как Шурик дошел до жизни такой, почему вокруг него сплошные страдающие дамы, коих он жалеет. И вообще парень он хороший, но тетки достали. Традиционная Улицкая, хотя на этот раз меньше политической повестки, а больше бытовухи. Читается легко, напоминает рассказы Улицкой про девочек послевоенного периода. Скорее понравилось.

Дальше фантастика.
Возмутитель спокойствия Чак Паланик. Для разнообразия без намотанных на кран кишок и прочего славного трэша. «Рэнт: Биография Бастера Кейси». Некий юноша из маленького американского городишки (о, эта провинция) становится то ли проклятием, то ли мессией мира недалекого будущего. Структурно книга сделана как мешанина из рассказов разных людей, так или иначе контактировавших с героем. Вот Бастер Кейси умер, а на самом деле не умер, и далее вспоминается рассказ «Все вы зомби» Хайнлайна. В принципе забавно, местами даже хорошо, но ранние романы были как-то интереснее. Здесь веет усталостью.



«Эта страна» Фигль-Мигль. Можно сказать, традиционный роман автора: хорошо написано, афористично, ядовито, сюжет опять где-то потерялся. Не пишет Фигль-Мигль сюжетные романы, этот скорее напоминает ее первый - «Щастье». Формально, конечно, сюжет есть, герои втянуты в расследование ограбления провинциального бизнесмена. А ситуация осложняется тем, что здесь вам не просто провинция, а провинция, где живут воскрешенные жертвы репрессий. Вот придумали, как их воскресить, вернули. А что делать дальше, тут никто, как обычно, не знает. И вообще, на тему страдающего народа еще есть вопросы. Однозначное да книге, поскольку сюжет есть у многих, а хороший слог у единиц. Надеюсь на вторую часть.

Ричард Матесон «Я - легенда». Культовый роман про зомби-апокалипсис 50хх годов (чтоб голливудским бракоделам икалось). Обычный человек оказывается последним представителем хомо сапиенс. А все остальные превратились в вампиров. Так и живет Роберт Невилл день за днем, прячась ночью в своем дома-крепости с пластиками, алкоголем и воспоминаниями. А днем он выходит в город и убивает вампиров.И так он живет, постепенно разгадывая загадку случившегося с остальным человечеством, чтобы однажды понять: норма - вещь условная. Сегодня ты обыватель, завтра страшная сказка, монстр. И центре этого всего описание человеческого одиночества и, как ни странно, воли к жизни. Собственно о воле к жизни и второй роман, представленный в книге, «Невероятно уменьшающийся человек». И это, все всяких сомнений, золотой стандарт фантастики. Однажды герой начинает уменьшаться. Все меньше и меньше, пока не оказывается совсем крошкой. Почему? Это не очень важно, хотя объяснение автор предоставит. Гораздо интереснее психология героя, медленно теряющего свою жизнь, реальность. Повествование нелинейное, начинается с битвы с пауком, лишь потом читателю расскажут, как Скотт оказался «мальчиком-с-пальчиком». Неторопливо, вдумчиво, достоверно. И постепенно подвести к финалу, такому же логичному, как в «Я - легенде». Человек способен на многое, человек - это звучит если не гордо, то уж сильно. В принципе, это гимн именно воли к жизни, которую не могут сломить никакие обстоятельства.
На суперобложке написано, что Матесон - один из любимых авторов Стивена Кинга. Может и приукрашивают, но влияние чувствуется. У Кинга тоже присутствует это преодоление обстоятельств, надежда и воля к жизни.

Фигль-Мигль, Матесон, Улицкая, Паланик, книги

Previous post Next post
Up