1. Немного не худлита.
Дуглас Престон «Потерянный город обезьяньего бога». Документальная история про то, как искали (и нашли) некий затерянный город в джунглях Гондураса. Плюс немного про финансирование, черных археологов и причины (возможные) гибели Белого города. Местами суховато, местами излишне много деталей, но в целом занимательная книга от участника-хроникера экспедиции.
Нил Деграсс Тайсон «Смерть в черной дыре и другие мелкие космические неприятности». Американский астрофизик и популяризатор, почти Карл Саган (хотя Сагана мне никто не заменит), весьма обаятельный, судя по легкости слога даже в переводе. Книга представляет собой сборник статей на тему Жизни, Вселенной и Всего остального. В целом ничего нового, но для популяризации хорошо. Для широкого круга читателей.
Ю.М. Батурин «Властелины бесконечности. Космонавт о профессии и судьбе». Космонавт Батурин рассказывает про профессию, про то, как достичь желаемого и отвечает на вопрос «почему мы не можем жить без космоса». Много материала и анализа, интересующимся темой настоятельно рекомендовано. Кроме всего прочего отличные автобиографические вставки.
2. Про человечество и человека
Виктор Пелевин «Числа». На мой вкус, не лучшее произведение нашего почти что классика. Слишком все просто и скорее чистая сатира. Сказ про ритуалы, приметы и время. Кому заячья лапка, кому нумерология жить помогает, а Вселенная гораздо больше и лапки-числа однажды подведут. Как-то очень небрежно и одномерно.
Дж. Г. Баллард - сборник «Homo Incognitus». В составе: «Высотка», «Бетонный остров», «Автокатастрофа». Тут я вспоминаю, что нежно люблю «Новую волну», хотя тексты уже на ее отходе. Но все равно, вещи самобытные, яркие, шокирующие (почти порно, как в старом мультике про Масяню). «Высотку» я уже читала, поэтому в сторону. «Автокатастрофа» прямо намекает, что легко не будет, да и вообще тут все сплошная патология. Расслабьтесь и получайте наслаждение от нового мира. А раз мир новый, то и человек в нем будет новый. Искусственное к искусственному, эрос и танатос, которые не борются, но слились воедино. Притягательно-отвратительно, как картины Гигера. Стиль триеровской «Нимфоманки», иначе говоря, при бесконечном описании секса в самых странных позах, полная асексуальность. Но разве может быть по-другому в мире пластика и хромированной стали. Конец сексуальной революции и начало эры скуки и потребления. «Бетонный остров» - это про 5 ступеней «отрицание-гнев-торг-депрессия-принятие». Про то, как одним вечером лондонский архитектор не справился с управлением своей машины (да-да, опять этот новый мир с безумными автострадами) и пропал для мира. Вот они люди - протяни руку. Нет, не слышат. В этом мире никто никого не слышит. И остров бетонный, и Робинзон рефлексирующий, и пятницы с приветом. Зато наконец можно сесть и подумать над своей жизнь, да и вообще, стоит ли выбираться с этого острова? В отличие от «Высотки» и «Автокатастрофы» история скорее камерная. Скорее Голдинг, путешествие внутрь себя в причудливых декорациях.