Илья Бояшов «Портулан» и «Каменная баба». Злые языки говорят, что «Портулан» списан с Барнса, но в виду того, что у Барнса я читала ровно две книги, обе на «Портулан» не похожи, поэтому оставим этот вопрос в стороне. Написано хорошо, у Бояшова легкий слог, гладкий, ироничный стиль. Хочется добавить про петербургскую школу, но не буду. Это все из той области, когда важнее как написано, чем что написано. Хотя в «Портулане» есть и сюжет, и история страны через жизнь странного любителя музыки и его одноклассника, который и является рассказчиком. «Каменная баба» же тоже иронична, но чересчур разжевана. «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет» и так далее. Весь национальный колорит на примере провинциалки, покорившей сначала столицу, а потом и весь мир. То ли Екатерина 2, то ли Алла Пугачева, то ли (тут имен хватает). В финале еще объяснение для самых непонятливых, на мой взгляд излишнее. Но забавно, не спорю.
Юлия Яковлева. Отчество неизвестно, хотя автор, как говорят критики и блогеры, известный. Специализируется на балете и сталинских репрессиях. Конкретно тут детектив, первая книга в серии про молодого ленинградского милиционера из УгРо 30хх годов. «Вдруг охотник выбегает». Честно говоря, как детектив слабоват. Писалось явно для антуража, как и «Помпеи» Харриса. «Помпеи» как-то даже поинтереснее будут, там автор любовно выписывал детали. Яковлевской же прозе сильно не хватает плотности, она слишком схематична. Уж не знаю, что там нашла Галина Юзефович, кроме времени и места действия. Местами напоминает«Рожденную революцией».