Про богов и людей

Sep 03, 2018 00:15


1. Нил Геймен «Американские боги». Подзаголовок: какая страна, такие и боги. Роман мне рекомендовали как лучшее у Геймана. Что имеем. Некий мужчина по имени Тень выходит из тюрьмы, но домой так и не попадает, а становится помощником странного Мистера Среды, который оказывается богом Одином, почему-то застрявшим в США. Почему, рассказывается позднее, но вопрос, что мешало богам свалить из США в эпоху появления самолетов, остается открытым. В принципе это мог бы быть неплохой авантюрный роман, кабы автора все время не тянуло в драму. И еще момент, когда один из героев выбалтывает весь свой коварный план, на самом деле ужасен. Все-таки Гейман слишком «книжный» человек. Он неплохо обращается со словом, у него есть фантазия, но ему категорически не хватает какой-то своей интонации. Он все же больше пересказывает чужие истории, не сказать, что плохо, но как-то плоско, честно говоря.



2. Стивен Кинг «Противостояние». Из лаборатории в США вырвался смертельный вирус гриппа и убил почти всех. Собственно половина книги прекрасно описывает этот процесс. Лучшая часть, надо признать. И вот когда все почти умерли, появляется некий темный человек с темными целями и странной силой. А противостоит ему некая столетняя негритянка, которая тоже не без странных умений. И люди выбирают, на чьей они стороне. Роман долго-долго развивался, а потом вдруг помчался вперед и внезапно закончился. Такое ощущение, что где-то Кинг подумал: Елки-палки, пора уже заканчивать. И быстро свернул действо. В общем, интересный апокалипсис, а та часть, где наконец случилась схватка со злом, чересчур скороговоркой.

3.Дональд Бартелми «Мертвый отец». ну вот тут история про все сразу. Абсурд, игра с языком, черный юмор, философия, культурология, психология и прочая светотень, а из всего этого выходит печальная история с кучей пластов. Постмодернизм своего расцвета, кстати, при это вполне доходчивый. Вообще, конечно, можно закольцевать и сказать, что вот тут миф есть, а у Геймана нет, но с другой стороны, зато Гейман понятен массам, а Бартелми строго на любителей. Хотя чувство юмора у последнего гораздо лучше.

Гейман, Бартелми, Кинг, книги

Previous post Next post
Up