Вот и еще один кусочек моей мозаики "сложился". Вкратце напомню суть моей гипотезы:
1. Основная цель США - перестроение мировых торговых связей по схеме "звезда", в центре которой должны находиться американские торговые компании. Для достижения цели необходима реализация пп.2, 3 и 4.
2. Получение контроля над значительной долей мирового торгового флота, в первую очередь - над судами большого водоизмещения (Греция - цель №1, 16% суммарного мирового дедвейта).
3. Уничтожение крупнейших судостроителей с целью недопущения быстрого наращивания торгового флота другими странами в Ю.Корее и Японии.
4. Разрушение резервных транспортных артерий, в первую очередь российских.
Теперь к сути текущей заметки. В свете моей гипотезы события на североафриканском побережье и экономические проблемы портовых стран средиземноморья трактуются как составляющие единого плана по разрушению портовой инфраструктуры на пути от Гибралтара к Баб-эль-Мандебу:
Изначально я придерживался версии, что это происходит с целью провокации "бегства" греческих судовладельцев за океан, но какая-то червоточинка в этом выводе чувствовалась. К "бегству" гораздо эффективнее подтолкнут проблемы в самой Греции, для этого не надо крушить порты по всей дороге - это раз. Второе - если США собираются примерить на себя одежды мирового грузоперевозчика-монополиста, то эти порты с инфраструктурой им самим понадобятся в дальнейшем - зайти подремонтироваться, хавчиком затариться... зачем ломать? Логичным выводом было то, что американцы не собираются использовать эту морскую дорогу - но не было объяснения - почему? Она ведь короче... После некоторого моделирования процесса перевозки грузов объяснение появилось. США действительно не собираются использовать эту дорогу и "убивают" ее с целью уничтожения или взятия под контроль грузоперевозчиков, которые изначально имеют довольно-таки крупные торговые флоты, но не попадают в сферу влияния американцев - это в первую очередь Китай, Германия и некоторые европейские страны.
В случае успешной реализации планов США "накроют" минимум 40-45% мирового дедвейта, причем в состав группировки войдут преимущественно крупные океанские суда. Еще обязательно появятся штрейкбрехеры, которые станут в кильватер проводимой политики... пусть грубо суммарный дедвейт приблизится к 50%.
Итак, грубо моделируем ситуацию. Страна А добывает нефть, страна Б покупала у страны А 10 танкеров в месяц по цене 80$. Внезапно половина владельцев танкеров отказываются транспортировать нефть и ставят условие, что повезут ее только в том случае, если она будет куплена у американской компании RacketOil за 120$, которая, в свою очередь, предлагает стране А продать нефть за 40$. Страна Б бросается к независимым от США грузоперевозчикам, допустим, они могут при напряженном трафике покрыть потребности в перевозке нефти при условии движения по самому короткому маршруту. Если этот короткий маршрут накрывается медным тазом, то у RacketOil в руках сосредотачиваются все козыри - она дожимает нефтедобытчика продать нефть за 40$ (иначе вообще не продаст), она заставляет страну Б закупить всю потребляемую нефть по 120$ и перевозит ее напрямую из страны А в страну Б. Независимые перевозчики остаются без контрактов и вынуждены или разориться, или войти в состав торгового флота RacketOil.
Итак, теперь я могу добавить п.5 к действиям, необходимым для реализации планов США
5. Ликвидация "коротких" транспортных путей с инфраструктурой, позволяющих независимым перевозчикам увеличить трафик.