Мнение профессора

Feb 22, 2012 09:02

Оригинал взят у sl_lopatnikov в Учимся капитализму.
.

В завершение "электромобильного цикла", хочу сообщить, что незнание закона созранения энергии не освобождает от его действия. Посему рассмотрим конкретный  пример конкретного гибридного автомобиля - "Тойоты Приус" и сравним его параметры с БОЛЕЕ ДЕШЕВОЙ не-гибридной "Тойотой Камри".

Итак, имеем:

А. Тойота-Приус". Масса 1240 кг. Совокупная мощность двигателя 137 л.с. Потребление по трассе 3.9 литра на 100 км.

Б. "Тойота-Камри". 6 цилиндоров. Масса 1450 кг. Мощность 277 л.с. Потребление по трассе - 9 литров на 100 км.

ФАКТ ПЕРВЫЙ. Потребление в любых равных режимах равных двигателей пропорционально номинальной мощности двигателя. Это значит, что двигатель, качества ДВС Тойоты Камри", имей он мощность в 137 лошадиных сил, потьреблял бы на трассе 9*137/277= 4.45 литра бензина.

ФАКТ ВТОРОЙ. Однако, условия потребления не равны. Приус ЛЕГЧЕ КАМРИ. Он весит только 1240 кило вместо 1450. За счет этого примерно пропорционально уменьшается сопротивление движению и, стало быть, потребная мошность.

Это занчит, что машина с массой Приуса в 1240 кГ и двигателем внутреннего сгорания в 137 л.с. такого же качества, как ДВС "Тойоты-Камри" потреблял бы 4.45*1240/1450= 3.80 литра бенина на 100 км, а не фактические 3.9 литра. Упс!

Это что же? Гибридный Приус потребляет больше, чем аналогичный двигатель с чисто ДВС???? - ИМЕННО ТАК ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ.  Избыточные сто грамм ( а это 5% мощности, примерно как расход на кондиционирование воздуха) идут НА ПОДЗАРЯДКУ аккумулятора!

Вы спросите, а зачем тогда вообще огород городить? - А очень просто. Накопленная при "равномерной езде" в аккумуляторе энергия,  может быть ударным образом использована, например, при ускорениях, СОЗДАВАЯ ИЛЛЮИЗИЮ У ПОТРЕБИТЕЛЯ БОЛЕЕ МОЩНОЙ МАШИНЫ, ЧЕМ ОНА ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ! - И это все!

Есть от этого экологический выигрыш? - Есть.  МЕНЕЕ МОЩНАЯ МАШИНА ПОТРЕБЛЯЕТ МЕНЬШЕ БЕНЗИНА И, ПРОПОРЦИОНАЛЬНО, ИМЕЕТ МЕНЬШИЙ ВЫБРОС.  Всех бы американцев пересадить на менее мощные и, стало быт, более дешевые машины. Но, какой капиталист будет сам отрезать себе... ээээ. прибыль?

Почему создание гибридных автомашин - есть котлета по-киевски мышление по капиталистически? - Потому что используя нехитрый прием: увеличивая "сверх необходимости" потребление топлива в спокойных режимах и накапливая ее (с потерями!)- в форме, способной обеспечивать бОльшую пиковую мощность и создав тем самым одновременно иллюзию "мощной машины"  и "малого потребления" Тойота ВПАРИЛА ДУРАКАМ-ПОТРЕБЛЯТЕЛЯМ БОЛЕ ДЕШЕВУЮ, ИБО МЕНЕЕ МОЩНОЮ, МАШИНУ ПО БОЛЬШЕЙ ЦЕНЕ.  Браво!

... А вся это "экология" - это  из области крылышек к прокладкам. - Это и есть капиталистическое мышление!

Есть ли некий выигрыш в городском цикле? Есть. Минимальный. За счет рекуперации. Процентов на 10-15. Что может и неплохо, н никак не окупается.

Я все скаазал. А вы уж сами...

Previous post Next post
Up