Trans-Pacific Partnership

Jan 20, 2012 11:47

Я неоднократно писал про торговый флот как неотъемлемую часть мировых торговых связей. В общих словах:
- практически монопольный контроль над торговым флотом превращается в мощнейший экономико-политический рычаг давления на большинство мировых государств;
- усилия США направлены на создание ситуации, провоцирующей "бегство" судовладельцев под американскую юрисдикцию;
- в интересах как развивающихся, так и промышленно-развитых государств лежит обеспечение транспортной безопасности мировой торговли.

Понятно, что для создания предпосылок для "бегства" США будут провоцировать беспорядки и конфликты в прибрежных государствах на морских дорогах от Гибралтара до Малакки, а также не прекратят попытки "разрезать" Россию, контролирующую альтернативные транспортные артерии. Юридически механизм перехода судовладельцев под юрисдикцию США, думаю, понятен, осталось ответить на главный вопрос - как американцы собираются обеспечивать безопасность движимого имущества судовладельцев? Похоже, один из френдов ответил на этот вопрос. Вот карта:



Выделенные красным - государства, состоящие в организации, название которой указано в заголовке. Тихий океан превращается в нечто, напоминающее внутреннее море, безопасность судоходства в котором будет обеспечивать ВМФ США. BRICS, я так понимаю, предлагает альтернативу в виде удаленных от берегов морских дорог через южную Атлантику и Индийский океан - и далее СевМорПуть. Дорога от Гибралтара к Малакке уже горит, и затушить пожар, скорее всего, не получится - только отогнать огонь от собственных построек насколько это возможно. Отсюда можно сделать вывод, что самым тревожным сигналом станет не увеличение американского присутствия в этих регионах, а отход АУГ подальше от Средиземья и побережья Индийского океана (сухопуты уже выводятся). И опять повторюсь - следует ждать колоссального увеличения активности США, направленной на провоцирование беспорядков и раскол России.

Торговые связи, Экономика, Политика

Previous post Next post
Up