Итак, смотрим дальше - где же "собака зарыта" на самом деле.
Следствием падения мировой резервной валюты является разрыв торговых связей (с этим согласны обе стороны оппонентов, а упадет или нет - это уже другой вопрос...) Потеря доверия к доллару влечет остановку торговли на время поиска альтернативы, а возникающие разногласия "раздувают" военные конфликты - результатом станет Третья Мировая война. Логично... только такой вот сценарий ударит по США с той же силой, что и по другим странам. Но тем не менее, это позволяет определить залог стабильности мировой экономики - это не доллар, а существующие торговые связи. И здесь Америка получает пространство для маневра.
Для США единственный шанс выжить - разорвать торговые связи до крушения своей финансовой системы. Причем разорвать избирательно - не затрагивая своих связей. Это позволяет получить статус монопольного продавца и покупателя, одним ударом не только решить все проблемы, но и добиться мирового господства. Проще говоря, США вклинивается в торговые цепочки в качестве посредника - например, арабы имеют возможность продать нефть только американцам по назначенной американцами цене, китайцы могут купить нефть только у американцев (с накруткой конечно же), и продать произведенный китайцами товар опять же американцам по их расценкам. Американцы, в свою очередь, предложат купить китайские товары всему миру, имея бакшиш и с этой операции.
"Фантастика! Бред!" скажете вы... Отнюдь, оказывается, реализовать данный сценарий гораздо проще, чем кажется. Но самое главное, факты говорят о том, что реализуется именно он. Забегая вперед, скажу, что после беглого взгляда на некоторую статистику у меня волосы дыбом встали... но обо всем по-порядку.
Что такое современные торговые связи? Это сеть, опутывающая земной шар, причем настолько запутанная, что "распутать" ее довольно-таки сложно. Но главное не в этом - торговая сеть постоянно меняет свою структуру, и скорость этого процесса растет. Старые связи видоизменяются, быстро нарастают новые, на месте разорванной связи возникают несколько альтернативных... просчитать последствия разрыва цепи в мировых масштабах становится все труднее. Это ставит крест на любых попытках взять мировую торговую сеть под контроль. Но у любых систем есть свои слабые места, и торговая сеть - не исключение.
Из чего состоит любая торговая связь? Из виртуальной части (переговоры, подписания соглашения, перечисления средств и т.п.), и физической - доставки товара из пункта А в пункт Б. Любая попытка воздействовать на виртуальную часть породит появление новых связей, но уже защищенных от воздействий. Значит, удар должен быть нанесен по физической части - по транспортировке товаров. Причем удар придется не по маршрутам перевозок (все равно появятся обходные пути), а по транспортным средствам. И здесь Америке на руку тот факт, что около 90% всех грузоперевозок в мире осуществляется по морям-океанам. Цель США - мировой торговый флот!
Что же американцы планируют сделать с торговой флотилией? Конечно же, они не будут пускать корабли на дно - во-первых, это ударит по снабжению самих США, во-вторых, начнется война со всем миром, а любая война пагубна для Америки в таком финансовом состоянии. Остается одно - получить контроль над основной частью судов торгового флота, по крайней мере, над большей его частью. Фактически - стать крупнейшим мировым судовладельцем и контролировать потоки грузоперевозок. Это позволяет отказаться, например, от перевозки арабской нефти, скажем, в Китай - не имея транспортного коридора, арабы будут вынуждены продать эту нефть американцам, а китайцы купить у них же - и только тогда танкеры повезут нефть по маршруту.
Но флот можно построить, скажете вы - и будете правы. Даже если каким-то образом основная масса торгового флота перейдет под контроль США, будут интенсивно строиться новые корабли в качестве альтернативы. Отсюда видна вторая цель - уничтожение или взятие под контроль мирового судостроения.
Вот теперь можно определить стратегические планы США - превратиться в крупнейшего судовладельца и судостроителя.
Остается ответить на вопрос - каким образом это можно сделать? Очень простым - уронить на бирже акции компаний-судовладельцев и скупить почти даром... или получить легитимное право конфискации судов, например, за долги. Самый мощный флот в мире в этом деле будет хорошим подспорьем. Ну а судоверфи также можно скупить или сжечь в локальных конфликтах.
Вот и наступила пора посмотреть, стоит ли овчинка выделки - но статистика с цифрами в следующем посте.