Отвечает Джордж Мартин («Песнь льда и пламени»):
Я был в Голливуде 10 лет, работал над “Сумеречной зоной” в середине 80-х, а потом три года над “Красавицей и чудовищем”. И в работе были такие вещи, которые я обожал, и такие, которые ненавидел. Самым главным в первых пяти годах моей работы было то, что я был частью команды, которая работала над сценариями, продюсерской команды сериалов, которые шли на экранах. Я писал сценарий, потом мы его могли переделать, а иногда боролись с телеканалом, или студией, или с цензорами. Но, в конце концов, конфликт разрешался, серия снималась, и спустя пару недель ее показывали по телевидению, миллионы людей видели ее. И к такому процессу я привык. Но во второй пятилетке моей работы там, я достиг того, что я писал пилоты. Я делал фильмы. Я участвовал в разработке. Я рулил всем процессом на “Коламбии”, и знаешь, не зря они называют это адом для разработок. Я писал сценарии, работал над проектом год или даже два, вкладывал в него сердце и душу, создавая его, а потом получал “нет, это мы не станем делать. Нет, на другом канале уже делают что-то похожее. Нет, есть другое предложение, оно нам нравится больше”. И тебе вроде платят немалые деньги, но единственные, кто увидит твое творение, это четверо парней, которые сидят с тобой в одном кабинете.
В конце моей работы в Голливуде я решил, что уже не могу этим заниматься. Уж слишком это было большой психологической нагрузкой. Знаешь, если бы ты писала статьи для газеты, и тебе бы их оплачивали, но не печатали, это бы тебя свело с ума, так? Вот меня это точно сводило с ума.
И самым удручающим стал случай с пилотом, который я почти закончил. Я снимал его для шоу под название “Из мира в мир” (Doorways), это были один из моих пилотов, который сняли, и всем он очень нравился. Мы делали его для АВС, и его уже должны были показать по ТВ, они заказали сценарии для шести следующих серий, а это было очень круто для того времени. Потом были кадровые изменения, какие-то начальники ушли, какие-то пришли, и нас внезапно сняли с эфира. Внезапно полтора года нашей работы просто растворились. Я очень увлекся идеей получить свое собственное шоу, после того как я был лейтенантом и полковником, наконец, мне выпал шанс побыть генералом, командующим собственными войсками, я хотел сделать отличное шоу. И внезапно меня разжаловали в рядовые. Я сделал еще пару пилотов, и еще кое-что, но неудача с “Из мира в мир” разбила мне сердце.
В любом случае, книги всегда оставались моей первой любовью. И в тот момент я стал писать то, что потом стало “Игрой Престолов”. Ирония “Игры” с учетом того, чем мы сейчас занимаемся, в том, что я писал эту сагу чуть ли не в знак протеста того, что я испытал в годы работы на телевидении. Мои сценарии всегда были слишком длинными, слишком дорогими. Мне всегда приходилось их урезать. Слишком много персонажей, слишком много мэт-пэйнтингов. “Ну не можем мы позволить себе все эти мэт-пэйнтинги, не можем снять эту гигантскую битву, которую ты написал, потому как бюджета хватит всего на 12 статистов”.
Поэтому когда я вернулся к написанию книг, я сказал себе - “все, об этом я больше не беспокоюсь. Напишу историю, которая будет настолько большой, насколько я сам захочу. У меня будут сотни персонажей, гигантские сражения, великолепные замки и пейзажи - все то, что я не мог сделать на телевидении, я сделаю в этих книгах, и надеюсь, публике понравится”. А теперь мы снимаем ТВ сериал.
ЗЫ. И публике понравилось:)
Бестселлер в нашей мастерской мы писали весной. А сейчас готовимся писать "Сценарий телесериала".
Вы с нами?
Есть ещё 2 места. Через неделю цена на курс повысится:
http://shichenga.ru/index/0-2