Читая англоязычные материалы о писательстве, я часто натыкаюсь на совет "сделай из себя бренд". Причем совет этот дается обычно начинающим авторам. Например, если вы наберете запрос "как нащупать свой фирменный писательский стиль", то, помимо предложений больше читать и писать, вы обязательно встретите это мифическое "забрендируй себя".
Почему этот совет неполезен и даже вреден новичкам? Представим ситуацию, когда начинающий автор еще ничего толком не написал (не считая пары рассказов "в стол"), а уже, вооружившись вредным райтхаком, старается продумать какой-то имидж, какие-то фишки. И сам себя загоняет в угол.
Вместо того, чтобы пробовать жанр за жанром, идею за идеей, подыскивая комфортный для себя формат, автор пытается юлить в узких рамках, скажем, "любовного романа из жизни байкеров". Ведь он, автор, знает о байкерах все, сам является опытным мотогонщиком, почему бы не оседлать тему?
Проблема, на мой взгляд, заключается в том, что автор без весомого практического опыта не может нащупать свою зону комфорта. И получается, что он пишет один неудачный "байкерский роман" за другим вместо того, например, чтобы попробовать себя в готике или детской прозе. А все его потуги изобразить из себя "бренд", будь то самому себе очерченные рамки жанра или бандана с черепами, якобы призванная сделать писателя узнаваемым, обречены на провал.
Смею утверждать, что бренд начинается там, где на книжной полке заканчивается свободное место под опубликованные книги. Там, где автор "щупал" и "мял" себя и свои умения в разных жанрах, идеях, областях. И наконец нащупал то самое - свою авторскую непохожесть и индивидуальность. Свой голос.
Это не значит, что не нужно искать себя. Но поиски связаны, в первую очередь, с экспериментом. А насильственное впихивание себя в некие рамки - это уже из другой оперы.
А вы сталкивались с призывами "самобрендироваться"? Что об этом думаете?
Источник:
https://mi-pishem.livejournal.com/1015090.html Автор: daria_mare