РАССКАЗАТЬ ИСТОРИЮ НЕДОСТАТОЧНО

Aug 20, 2018 20:08


[Кен Миямото, сценарист, бывший ридер компании Sony и главный редактор сценарного портала Screencraft]



Пожалуй, самая главная проблема сценариев, которые пытаются попасть в Голливуд, это то, что их попросту скучно читать. Возможно, у них занимательные концепции, но даже тексты с многообещающими персонажами, историями и структурой могут быть забыты из-за плохой презентации.

Ели вы пишете так же, как монтирует монтажер, вы можете выделиться на фоне всех остальных. Таким образом можно привести к успеху даже «слабые» истории и концепции.

Все на самом деле довольно просто. Люди стараются снимать фильмы кинематографично, и больше всего их привлекают именно кинематографичные сценарии.

Просто рассказать историю недостаточно.

КАК ПИСАТЬ ПОДОБНО МОНТАЖЕРУ

Если просто - пишите визуально.

Новички обычно слишком много думают о сюжете, а не о том, как его передать в стиле кино. Они продумывают сцены, тщательно располагают на страницах сюжетные повороты, а позже, когда приступают непосредственно к созданию сценария, их сцены просто двигают сюжет дальше, а диалоги обычно рассказывают, а не показывают.

Так можно описать 98% сценариев, попадающих в агентства Голливуда. Только 1% лучших сценариев может похвастаться сочетанием концепций, историй, персонажей и, кроме того, представляет собой кинематографичный текст. Далее - семь советов, которые могут помочь сценаристу писать как монтажер.

1. Визуализируйте 75% сценария, прежде чем что-то написать



Чтобы писать визуально, вам необходимо сперва визуализировать текст. У монтажеров благодаря режиссеру и его команде есть материал, с которым они работают, но сценарист должен сперва «задумать» этот материал для себя, чтобы после принимать «монтажные» решения.

Имейте в виду, что визуализация - это писательство. Вам не нужно физически набирать какой-то текст. Потратьте месяц на прогулки, походы, поездки на велосипеде или машине. Слушайте кинематографичную музыку. Визуализируйте фильм, держа в голове концепцию, персонажей, историю и повороты сюжета.

Вы можете начать как со вступительного эпизода, так и сосредоточиться на ключевых сценах.

2. Попробуйте привлечь ридера визуальными образами на первых страницах

Представьте первый визуальный образ и задумайте драматическую, пугающую, напряженную или смешную сцену, которая за ним последует. Подумайте, как вы можете быстро представить персонажей, показывая элементы их личности. Что еще важнее, предложите ридеру нечто, что может его привлечь визуально.

Здесь совершают ошибку большинство сценаристов. Они думают, что ридера можно привлечь диалогом или какой-то сюжетной деталью. Однако люди лучше реагируют на образы, и именно с них лучше начинать сценарий.

3. Соединяйте несколько сюжетных линий друг с другом, чтобы разбить чересчур длинные сцены

Если вам нужно показать достаточно длинную сцену, думайте как монтажер: как вы можете разбить ее, переходя к другим сюжетным линиям, перепрыгивая из локации в локацию, от одного персонажа к другому.

Это гораздо лучше, чем писать невыразительный набор сцен, идущих друг за другом. Большинство по-настоящему великих фильмов выстроено не так. Почему? Потому что они смонтированы, чтобы передать энергичность, стиль и ритм.

4. Опирайтесь не на сюжет, а на инстинкт

Чтобы делать кинематографические «склейки» в сценарии, доверяйте инстинкту. Как, по-вашему, будет лучше перейти от одной сцены к другой? Что лучше сработает с визуальной точки зрения?

Главная проблема всех сценарных формул успеха - «Спасите котика» и т. д. - в том, что они порождают сценарии, созданные по схеме. Они учат вас писать и «монтировать», опираясь на сюжет. Вы всю жизнь смотрели кино и сериалы. Доверьтесь своему инстинкту, который появился в результате этого. Ответьте на единственный вопрос: «Что мы видим дальше?»

5. И что же мы видим дальше?

Не нужно возвращаться к аутлайну, чтобы узнать, что будет дальше. Не надо пытаться следовать какой-то формуле или структуре. Не бойтесь завершать сцену, когда персонаж смотрит на мутную воду, и тут же начинать следующую на крупном плане этого или другого героя, смывающего кровь с рук в раковине. Не бойтесь заканчивать сцену, когда персонаж в ярости угрожает расправой другому, а потом начинать следующую с трупа жертвы, плавающего в реке.

Все эти примеры были бы гораздо менее интересными, если бы были «смонтированы» не так визуально. Сценаристы должны взять подобные приемы на вооружение и помнить о них на каждой странице.

6. Все дело в ритме

Знаменитый монтажер Уолтер Мерч («Апокалипсис сегодня») сказал: «Все дело в ритме».

Некоторые скажут, что лучший монтаж незаметен и изящен. Это правда, когда речь идет о ритме. То же самое касается и сценария. Тем не менее, следуя за ритмом эмоциональных сцен, мы вынуждены подходить к переходам творчески.

Некоторые из них могут сработать лучше, если вы перейдете к следующей сцене неожиданно или шокирующе. Если кто-то сильно раздражен после спора с другим персонажем, следующая сцена может начаться с него же, разносящего в ярости свою квартиру. Нам не нужно видеть, как он уходит из прежней локации, идет домой, открывает дверь и начинает все разбивать. Мы переходим от эмоции спора к реакции на него.

7. Практика и еще раз практика

Мерч также говорил: «Монтаж похож на танец. Можно объяснить его основы, но чтобы по-настоящему научиться, нужно начать танцевать».

Вам как сценаристу тоже нужно постоянно практиковаться и находить собственный стиль. Большинство великих режиссеров работают с одними и теми же монтажерами из фильма в фильм. Именно поэтому фильмы, которые Квентин Тарантино снимал в 90-е получились именно такими - из-за его сотрудничества с Салли Менке. Именно поэтому фильмы Пола Томаса Андерсона выглядят именно так - картины «Ночи в стиле буги», «Магнолия» и «Нефть» монтировал Дилан Тиченор.

Вам нужно иметь в запасе не только концепции, сюжеты и персонажей, но также собственный кинематографический стиль, который бы выделялся на фоне других.

Источник: cinemotionlab

сюжет, сценарий, Кен Миямото, рассказать историю, стиль, сценарист, фильм, персонаж

Previous post Next post
Up