Сегодняшний гость - писатель и сценарист Анна Старобинец. Выложим интервью в понедельник. Ждите.
Раньше никогда не писал вопросы заранее и даже щеголял этим - мол, нужно следовать внутренней логике разговора, отталкиваясь от того, что говорит собеседник.
Метод Ларри Кинга. Потом я понял, что это просто замаскированная халтура. Ларри - мастер, но уволили его не случайно.
Мне ближе метод Говарда Стерна, которые заранее планирует канву разговора и мягко, но уверенно ведет по ней собеседника, чутко к нему прислушиваясь.
Когда я беру интервью, моя цель - не раскрутить собеседника на что-нибудь "горяченькое", а помочь ему сформулировать что-то важное, чем он может поделиться с другими, научить чему-то. Чтобы интервью было не только интересное, но и полезное.
Наши прямые эфиры, интервью и конференции - это продолжение мастерской. Вернее, это ее начало, исток, вход в воронку, если угодно. Мне не нужен миллион просмотров как результат интервью. Мне нужно сорок человек на ближайшем нашем на курсе. Это разные задачи и решаются они по-разному.
Поэтому я теперь не просто готовлюсь к каждому интервью, а готовлюсь по две-три недели. И не только читаю и смотрю все, что написал и снял герой. А главным образом думаю, думаю, думаю.
Готовлю не просто список вопросов, а варианты вопросов. Чтобы быть готовым к разным вариантам развития разговора.
Интервью для меня - никогда не поединок, а всегда танец. Никогда не спрошу у собеседника о чем-то, что его смутит или будет ему неприятно.
Никогда не задам вопрос, ответ на который мне известен. Никогда не скажу: "Вы ответили, спасибо". Мне кажется, что это неуважение.
Кстати, никогда не понимал интервьюеров, которые отбарабанивают свои вопросы по списку, не особо вслушиваясь в то, что говорит собеседник. Просто ждут паузу и в нее вставляют свой следующий вопрос.
Поэтому никогда не держу под руками написанные заранее вопросы. Все внимание должно быть направлено на собеседника.
И еще - кажется, я научился не кивать и не "угукать".