Мнение сценариста

Mar 28, 2018 20:08





Pro теорию КИНО

"Вообще, теория театра благодаря КС разработана лучше, чем теория кино. Тут только Эйзенштейн, немного Ромм, немного Козинцев, много Норштейн. А по сценаристике вообще ничего нет (Туркин разве что, но это уровень, прости господи, Тредиаковского в пушкинскую эпоху). И советской сценарной школы на самом деле нет. ПисателЯ были, а школы не было. Вернее, школа была, но литературная, которая опиралась на традицию Толстого и Достоевского, а не Эйзенштейна и Пудовкина. В итоге - ничего, что можно было бы передать ученикам, кроме упорного нежелания осваивать «американку». Такое ощущение, что в «американке» весь корень бед. Ну убрали её - всё, нет «американки», запрещено ею пользоваться - и не о чем спорить. Многие советские сценарии - не сценарии, а проза (и неплохая), но которая ещё нуждается в работе адаптатора-экранизатора (отступления у Шпаликова). Отсюда и расхожее выражение, что по хорошему сценарию можно поставить плохое кино. Какая чушь! Нельзя поставить плохое кино по хорошему сценарию. Нельзя. Если кино плохое - значит, был плохой сценарий. По хорошему сценарию и табуретка хорошее кино снимет".

Александр Молчанов "Письма бунтующего сценариста"

Хорошие сценарии пишем здесь: http://shichenga.ru/index/0-2

плохой сценарий, хорошее кино, плохое кино, Александр Молчанов, сценарист, мнение, хороший сценарий

Previous post Next post
Up