Издательства - это такие загадочные компании, которые зарабатывают на использовании авторских прав.
Покупают у автора права, а чаще - берут в аренду, чтобы каким-то чудесным способом извлечь из них деньги.
Вот лежит текст, только что написанный автором, проходит время и он превращается в деньги.
Это странно, но издатель, это не торговец бумагой и не литературный агент, даже не книжный магазин.
Издателю вообще все равно, каким именно образом донести текст до читателя. Интернет - хорошо, экранизация, замечательно, классическая книга - великолепно. Лишь бы форма не погубила содержание.
Кофе в редакциях пьют, а на гуще не гадают. У профессионалов существуют критерии по которым они выбирают тексты для публикации. И в число этих критериев вообще не входит членство в союзе писателей, модельные данные и тот факт, что автор уверен в собственном величии. Даже все это вместе - не помогает.
Как понять, что именно права на этот текст можно будет превратить в деньги?
Первое - язык. Он должен быть на том уровне, который нужен, чтобы автор был в состоянии донести свои мысли. Хотя бы до редактора.
Иногда - крайне редко - языковая одаренность настолько велика, что редактор готов ради этого таланта попытаться издать книгу.
Второе - сюжет. Если он интригует, если он держит в напряжении - да, это причина для публикации
Третье - мир. Мир, в котором хочется быть - это причина.
Четвертое - герои. Если они живые, с ними хочется быть, с ними не хочется расстаться - да. Это тоже причина.
Пятое - эмоции. Если автор способен довести до слез или заставить смеяться, конечно же, его опубликуют
Шестое - тема. Тема, которая волнует здесь и сейчас и невозможно не опубликовать, хотя мы знаем, что есть газеты, но иногда…
Седьмое - что-то новое, неизвестное, то, чего не было, а вот автор это сделал. Родил идею, ситуацию, которая сама по себе просто заставляет издать книгу.
Еще, конечно же - дикая известность автора, известность такая, что все равно, что именно он написал, поклонники прибегут и купят.
И самое-пресамое - главное. А у издателя есть возможность именно эту книгу донести до читателя? Правильная серия, сформированная аудитория?
Взвешивая все эти факторы и еще сотни нюансов, редактор, в конечном счете, занимается оценкой рисков. Будут продажи - или нет?
В идеале - все или большая часть причин для публикации должны сойтись в книге.
Увы. С идеалом сталкиваемся редко, поэтому издателю приходится делать, вероятно, то, ради чего он придуман - рисковать.