Вот смотрите, постоянно вижу посты и ролики, скажем так, гедонистической направленности. Красивые модные люди путешествуют, выпивают, практикуют палиаморию, катаются на лимузинах. И параллельно - зарабатывают миллионы денег, работая четыре часа в неделю. И могут вас этому научить. И если вы заплатите миллион, вам расскажут на консультации, что нужно больше отдыхать и расслабляться и тогда деньги вас полюбят.
Мне кажется, что нужно быть осторожнее с такими офферами.
Когда вы видите эту красивую картинку - вы никогда не видите изнанку. А там может быть вообще все, что угодно.
От отмывки денег посредством онлайн-курсов, до полнейшего выгорания и миллионных же долгов.
Квартира в центре как правило съемная, лимузин - обычный "бизнес" из яндекс-такси, красивых отношений, которые вам транслируют, на самом деле нет. А самое скверное - нет и потока лояльных клиентов, потому что из тех, кто купил наставничество за миллион, ни один не заплатит за это второй раз.
И каждый раз, когда я вижу такого красавчика или красотку в инсте, я знаю: дружок, у тебя было пять хороших лет, теперь у тебя будет пять плохих лет, после чего - сам понимаешь.
Не знаю, коллеги, я, наверное, что-то делаю неправильно. Я не продаю красивый лайфстайл. Да, у сценариста больше возможностей для путешествий, больше свободы. Я ездить по миру стал только когда ушел из журналистов в сценаристы.
Но ведь лайфстайл - это не главное. Главное - это непрерывная, изматывающая пахота. Это интенсивное трудное чтение. Это постоянная работа над собой. Это марафон длиною в жизнь. Это очень много нервов и проблем. Это постоянное общение с крайне неприятными людьми. И при этом очень редко получается что-то по-настоящему интересное.
Меня, наверное, можно считать довольно успешным драматургом, писателем, сценаристом. У меня много издано, снято, поставлено на сцене. Но это верхушка айсберга, никто не видит 90 процентов того, что не получилось, не вышло, не дошло до сцены и экрана. По разным причинам, не всегда творческим.
Да, успешные сценаристы зарабатывают миллионы. Но только я уже много лет говорю вам, что может пройти три, пять, семь лет от первой написанной страницы до первых денег - и это еще неплохой результат.
Мне кажется, говорить о светлой стороне профессии и умалчивать о темной - это неправильно.
Потому что нужно уметь быть сценаристом не только тогда, когда у вас все получается, но и тогда, когда у вас не получается вообще ничего.
Как-то так:
https://www.shichenga.ru/index/blizhajshie_kursy/0-21